«Малые» премьеры-2003

Нынешний год явил миру множество новых автомобилей. Часть из них уже доступна покупателям, другие еще только ждут своей очереди. Перечислить их все в одном материале невозможно. Поэтому подводить итоги 2003 года мы начнем с самых популярных, а именно с гольф-класса и меньших по габаритам машин.
content image for: 12615

Три первых крупных дебюта в гольф-классе состоялись на Женевском автосалоне. Главной премьерой стала Audi A3. Она построена на общей платформе с VW Golf V и доступна с четырьмя бензиновыми и турбодизельными моторами рабочим объемом от 1,6 до 2 литров, развивающими от 102 до 150 л. с. Также есть полноприводная версия Quattro с 3,2-литровым V6 мощностью 241 л. с. Эту машину уже можно купить в России – продажи начались в сентябре, сразу после московского автосалона.
Ford представил в Женеве Focus C-MAX – минивэн, построенный на платформе Focus.

От прародителя его отличает не только тип кузова, но и сам дизайн, гораздо более спокойный. Примерно таким будет и Focus второго поколения, который мы увидим лишь в следующем году. Пятиместный автомобиль изначально задумывался как семиместный, но в последний момент от лишних сидений решено было отказаться, чтобы не стеснять остальных пассажиров. Зато салон имеет множество вариантов трансформации. Продажи автомобиля в России начались в ноябре. В конце этого года или в начале следующего «Газета.Ru» протестирует этот автомобиль.
Volkswagen тоже начал обновление модельного ряда с минивэна. Но в отличие от C-MAX, немецкий Touran – семиместный.
Touran, как и Audi A3, построен на платформе VW Golf V. Компания предлагает покупателям на выбор три бензиновых и дизельных силовых агрегата, развивающих от 100 до 136 л. с., и шестиступенчатую ручную КПП. Touran, пока с дизельным двигателем, доступен в России с сентября.
С этого же времени начались продажи и другого немецкого однообъемника – Opel Meriva. Построенный на базе Corsa автомобиль выделяется системами Flex Space, позволяющей двигать задние сиденья, а также Twin Audio – задние пассажиры через наушники могут слушать то, что хотят они, а не то, что слушает водитель. В Россию поставляются автомобили только с бензиновыми двигателями – 1,6 л (8 и 16-клапанные) и 1,8.
Однообъемники на базе машины малого класса – новинка этого года.
Кроме Opel, в том же секторе появился и Ford Fusion. Его, кстати, показывали на Московском автосалоне, но продажи в России пока не начались. Они запланированы на следующий год. Автомобиль доступен с теми же двигателями, что и «соплатформенница» Fiesta – 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.)
Наконец, минивэном отметились и французы из Renault. Они представили очередную вариацию на тему Megane II – однообъемник Scenic. Выглядящий как Espace в миниатюре, Scenic вмещает семерых (в удлиненной версии Grand Scenic) и почти не отстает от старшего брата в универсальности салона. В этом году крупная мировая премьера состоялась и на Московском автосалоне. Mitsubishi представила в Москве новый Lancer, седан и универсал.
Cамым урожайным на новинки стал Франкфуртский автосалон. На нем прошли премьеры потенциальных бестселлеров: долгожданного VW Golf V, Opel Astra, Mazda 3, Volvo S40
Golf V заметно подрос по сравнению со своим предшественником. Длина увеличилась на 57, ширина – на 24, а высота – на 39 мм. В распоряжении задних пассажиров теперь еще 65 лишних мм пространства для ног. VW Golf дебютировал с двумя кузовами (трех- и пятидверный хетчбэки) и в трех комплектациях: Comfortline, Trendline и Sportline. Вне зависимости от исполнения VW имеет 6 подушек безопасности, пять подголовников, травмобезопасные рулевую колонку и педальный узел. Жесткость кузова, по утверждению создателей, выросла на 80%. От разнообразия моторов разбегаются глаза: автомобиль оснащается двумя бензиновыми и тремя дизельными моторами, к которым вскоре добавятся еще три, в том числе 3,2-литровый V6. Заметнее всего различия между пятым и четвертым «Гольфами» проявятся в цене – пятый будет дороже. Российские покупатели смогут в этом убедиться в марте следующего года.
Opel Astra предлагает своим покупателям принципиально новый дизайн экстерьера и интерьера и не менее широкую, чем у Golf, гамму двигателей.
Это пять бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 80 до 200 л. с. Козыри Astra – многочисленные электронные помощники водителя: IDS Plus, СDC, ESP, ABS и прочие. В Россию Opel не торопится. Первые машины поступят в продажу только следующим летом. Сколько они будут стоить, пока неизвестно.
Mazda3 дебютировала с двумя кузовами: хетчбэк и седан. В отличие от VW и Opel, думавших о том, как бы повысить вместимость и практичность автомобиля, Mazda сделала акцент на спортивности. Яркий и динамичный дизайн, добротный и стильный интерьер, мощные высокооборотистые двигатели. Машина уже поступила в продажу в России. За самую простую «трешку» у нас просят $16 тыс. Очередь за ними уже выстроилась до июля.
Mazda3 делит платформу с новым поколением Ford Focus, которое еще только готовится к дебюту.
На этой же платформе построена и еще одна яркая новинка этого года – Volvo S40.
Дебют седана состоялся во Франкфурте, а универсал, получивший название V50, только что представили в итальянской Болонье. S40/V50 заметно преобразились по сравнению с предшествующей серией. Увеличились габариты, экстерьер «причесали» под «старшие» S60 и S80, в салоне появилась необычная центральная консоль в виде тонкой пластины. В России они появятся в январе. S40 первоначально будет поставляться на российский рынок с самым мощным двигателем 2,5Т. Поэтому цена этой машины на первом этапе будет достаточно высокой – около 30 тыс. евро.
Из Южной Кореи приехал Daewoo Lacetti – одна из первых моделей, разработанных под патронажем GM. Lacetti пришел на смену Lanos. Он сделан на базе Nubira и наряду с нубировскими 1,6- и 1,8-литровым бензиновыми моторами мощностью соответственно 109 и 122 л. с. имеет еще и 1,4-литровый 92-сильный двигатель. Дизайном автомобиля занималось ателье Guigaro. Эту машину собираются делать в Узбекистане. Правда, вопрос с поставками в Россию пока не решен, так как Daewoo теперь принадлежит концерну GM, который не желает допускать в России внутренней конкуренции Daewoo с некоторыми моделями Opel.
Среди автомобилей малого класса самая громкая премьера – «Автомобиль 2004 года» – Fiat Panda. Panda невелика, но в отличие от своей далекой родственницы, совсем не ущербна. Ее дизельный двигатель считается одним из лучших компактных моторов в мире, комплектация – на уровне гораздо более дорогих машин. Panda дебютировала во Франкфурте. А совсем недавно, на автосалоне в Болонье представили также внедорожную и спортивную версии машины.
«Панду» у нас купить пока нельзя. Зато можно приобрести другую новинку – Citroen C2 – автомобиль еще меньше размером, но не менее яркий внешне, да еще и доступный с коробкой Senso-Drive – то что надо для женщин.