Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января
Dodge Neon 2.0 i AT
не успела понять общие впечатления.
1.0
21 января
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (98 л.с.) AT
Знаменитая российская сборка подвела. Сразу после покупки машина стала заводиться через раз. Либо заводилась, но не работал электроусилител​ь руля. Очень обидно, даже решил отказаться от машины. Потом...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 декабря 2003 19:09, Новости

«Малые» премьеры-2003

Нынешний год явил миру множество новых автомобилей. Часть из них уже доступна покупателям, другие еще только ждут своей очереди. Перечислить их все в одном материале невозможно. Поэтому подводить итоги 2003 года мы начнем с самых популярных, а именно с гольф-класса и меньших по габаритам машин.
Три первых крупных дебюта в гольф-классе состоялись на Женевском автосалоне. Главной премьерой стала Audi A3. Она построена на общей платформе с VW Golf V и доступна с четырьмя бензиновыми и турбодизельными моторами рабочим объемом от 1,6 до 2 литров, развивающими от 102 до 150 л. с. Также есть полноприводная версия Quattro с 3,2-литровым V6 мощностью 241 л. с. Эту машину уже можно купить в России – продажи начались в сентябре, сразу после московского автосалона.
Ford представил в Женеве Focus C-MAX – минивэн, построенный на платформе Focus.
От прародителя его отличает не только тип кузова, но и сам дизайн, гораздо более спокойный. Примерно таким будет и Focus второго поколения, который мы увидим лишь в следующем году. Пятиместный автомобиль изначально задумывался как семиместный, но в последний момент от лишних сидений решено было отказаться, чтобы не стеснять остальных пассажиров. Зато салон имеет множество вариантов трансформации. Продажи автомобиля в России начались в ноябре. В конце этого года или в начале следующего «Газета.Ru» протестирует этот автомобиль.
Volkswagen тоже начал обновление модельного ряда с минивэна. Но в отличие от C-MAX, немецкий Touran – семиместный.
Touran, как и Audi A3, построен на платформе VW Golf V. Компания предлагает покупателям на выбор три бензиновых и дизельных силовых агрегата, развивающих от 100 до 136 л. с., и шестиступенчатую ручную КПП. Touran, пока с дизельным двигателем, доступен в России с сентября.
С этого же времени начались продажи и другого немецкого однообъемника – Opel Meriva. Построенный на базе Corsa автомобиль выделяется системами Flex Space, позволяющей двигать задние сиденья, а также Twin Audio – задние пассажиры через наушники могут слушать то, что хотят они, а не то, что слушает водитель. В Россию поставляются автомобили только с бензиновыми двигателями – 1,6 л (8 и 16-клапанные) и 1,8.
Однообъемники на базе машины малого класса – новинка этого года.
Кроме Opel, в том же секторе появился и Ford Fusion. Его, кстати, показывали на Московском автосалоне, но продажи в России пока не начались. Они запланированы на следующий год. Автомобиль доступен с теми же двигателями, что и «соплатформенница» Fiesta – 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.)
Наконец, минивэном отметились и французы из Renault. Они представили очередную вариацию на тему Megane II – однообъемник Scenic. Выглядящий как Espace в миниатюре, Scenic вмещает семерых (в удлиненной версии Grand Scenic) и почти не отстает от старшего брата в универсальности салона. В этом году крупная мировая премьера состоялась и на Московском автосалоне. Mitsubishi представила в Москве новый Lancer, седан и универсал.
Cамым урожайным на новинки стал Франкфуртский автосалон. На нем прошли премьеры потенциальных бестселлеров: долгожданного VW Golf V, Opel Astra, Mazda 3, Volvo S40
Golf V заметно подрос по сравнению со своим предшественником. Длина увеличилась на 57, ширина – на 24, а высота – на 39 мм. В распоряжении задних пассажиров теперь еще 65 лишних мм пространства для ног. VW Golf дебютировал с двумя кузовами (трех- и пятидверный хетчбэки) и в трех комплектациях: Comfortline, Trendline и Sportline. Вне зависимости от исполнения VW имеет 6 подушек безопасности, пять подголовников, травмобезопасные рулевую колонку и педальный узел. Жесткость кузова, по утверждению создателей, выросла на 80%. От разнообразия моторов разбегаются глаза: автомобиль оснащается двумя бензиновыми и тремя дизельными моторами, к которым вскоре добавятся еще три, в том числе 3,2-литровый V6. Заметнее всего различия между пятым и четвертым «Гольфами» проявятся в цене – пятый будет дороже. Российские покупатели смогут в этом убедиться в марте следующего года.
Opel Astra предлагает своим покупателям принципиально новый дизайн экстерьера и интерьера и не менее широкую, чем у Golf, гамму двигателей.
Это пять бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 80 до 200 л. с. Козыри Astra – многочисленные электронные помощники водителя: IDS Plus, СDC, ESP, ABS и прочие. В Россию Opel не торопится. Первые машины поступят в продажу только следующим летом. Сколько они будут стоить, пока неизвестно.
Mazda3 дебютировала с двумя кузовами: хетчбэк и седан. В отличие от VW и Opel, думавших о том, как бы повысить вместимость и практичность автомобиля, Mazda сделала акцент на спортивности. Яркий и динамичный дизайн, добротный и стильный интерьер, мощные высокооборотистые двигатели. Машина уже поступила в продажу в России. За самую простую «трешку» у нас просят $16 тыс. Очередь за ними уже выстроилась до июля.
Mazda3 делит платформу с новым поколением Ford Focus, которое еще только готовится к дебюту.
На этой же платформе построена и еще одна яркая новинка этого года – Volvo S40.
Дебют седана состоялся во Франкфурте, а универсал, получивший название V50, только что представили в итальянской Болонье. S40/V50 заметно преобразились по сравнению с предшествующей серией. Увеличились габариты, экстерьер «причесали» под «старшие» S60 и S80, в салоне появилась необычная центральная консоль в виде тонкой пластины. В России они появятся в январе. S40 первоначально будет поставляться на российский рынок с самым мощным двигателем 2,5Т. Поэтому цена этой машины на первом этапе будет достаточно высокой – около 30 тыс. евро.
Из Южной Кореи приехал Daewoo Lacetti – одна из первых моделей, разработанных под патронажем GM. Lacetti пришел на смену Lanos. Он сделан на базе Nubira и наряду с нубировскими 1,6- и 1,8-литровым бензиновыми моторами мощностью соответственно 109 и 122 л. с. имеет еще и 1,4-литровый 92-сильный двигатель. Дизайном автомобиля занималось ателье Guigaro. Эту машину собираются делать в Узбекистане. Правда, вопрос с поставками в Россию пока не решен, так как Daewoo теперь принадлежит концерну GM, который не желает допускать в России внутренней конкуренции Daewoo с некоторыми моделями Opel.
Среди автомобилей малого класса самая громкая премьера – «Автомобиль 2004 года» – Fiat Panda. Panda невелика, но в отличие от своей далекой родственницы, совсем не ущербна. Ее дизельный двигатель считается одним из лучших компактных моторов в мире, комплектация – на уровне гораздо более дорогих машин. Panda дебютировала во Франкфурте. А совсем недавно, на автосалоне в Болонье представили также внедорожную и спортивную версии машины.
«Панду» у нас купить пока нельзя. Зато можно приобрести другую новинку – Citroen C2 – автомобиль еще меньше размером, но не менее яркий внешне, да еще и доступный с коробкой Senso-Drive – то что надо для женщин.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru