Маленький «прожигатель асфальта»

Родстер, от совсем молодой еще марки, сочетает в себе главные принципы первопроходцев в классе: минимум роскоши, небольшой вес, достаточная мощность двигателя и ...
content image for: 12543

Midget, Elan, 850 Spider – автомобили, пришедшие из Италии и Англии, и завоевавшие сердца сотен тысяч людей по всему миру в 50-60 года. Маленькие, спартанские родстеры имели лишь одно предназначение – доставить водителю удовольствие от поездки. Казалось, сегодня эта ниша с рынка исчезла: родстеры, и кабриолеты современности становятся все комфортнее и роскошнее. Остались лишь Opel Speedster, да Lotus Elise. Однако, в этом году, к маленьким «прожигателям асфальта», присоединился еще один автомобиль – smart Roadster. Родстер, от совсем молодой еще марки, сочетает в себе главные принципы первопроходцев в классе: минимум роскоши, небольшой вес, достаточная мощность двигателя и удовольствие от управления.

content image for: 12543

Уже после нескольких километров поездки, ощущение того, что находишься за рулем игрушки для богатых, испаряется. smart Roadster, оказывается, вполне хватает мощности 3-цилиндрового двигателя объемом 700 куб.см. (господа, это меньше одного литра!). Автомобиль настолько резко бросает вперед, что пугаются не только любители светофорных гонок, но и пешеходы, которые спешат отойти от края тротуара. Управляемость также на очень высоком уровне не только для автомобиля такого класса, но и, пожалуй, выше, чем у многих конкурентов, которые стоят на ступеньку выше. Собственно, никакого чуда здесь нет: автомобиль очень короткий (длина 3,43 метра), его колесная база всего на 4 сантиметра меньше, чем у Mercedes-Benz SLK (2,36 метра), низкий центр тяжести, впереди подвеска McPherson и классический привод на задние колеса, которые приводятся в движение двигателем мощностью 82 л.с.

content image for: 12543

Хорошее впечатление производит и рулевое управление (которое за доплату может оснащаться электроусилитем): автомобиль четко реагирует на любое движение рулем, но остроты, которая может испугать неподготовленного водителя, нет. Не менее четко работает и шестиступенчатый «автомат», хотя, по чести говоря, такому автомобильчику больше подошла бы ручная коробка передач. При переключениях передач, в салоне явственно «ухает», что создает впечатление участия в какому-нибудь ралли. Спортивное настроение создает и приборная панель с крупным тахометром.

content image for: 12543

Все Smart Roadster – двухцветные, что выделяет и без того броскую малютку из городского потока. Сиденья, в начале не производят впечатление спортивных и способных удержать тело в повороте, однако уже после первого поворота, пройденного на пределе возможностей впечатление о них меняется в лучшую сторону. Несмотря на маленькие размеры самого автомобиля в салоне достаточно просторно. Рулевое колесо расположено практически вертикально, как на гоночных автомобилях. Рычаг автоматической коробки передач настолько хорошо ложится в руку, что отпускать его уже не хочется. Правда, те покупатели, что закажут спортивный пакет (плюс 1.100 евро к стоимости базовой версии, включают в себя широкие низкопрофильные шины и 3-спицевый руль, обшитый кожей) могут возомнить себя Шумахерами, переключая передачи с помощью кнопок на руле.

content image for: 12543

Из-за своих небольших размеров, пассажиры smart Roadster достаточно ограничены в выборе багажа. Объем переднего багажника составляет 59 литров, а заднего 86 литров. Правда, тот, кто откроет крышку «большого» багажника, вполне может подумать о том, что сюда можно поместить лишь журнал и пару газет. Однако в багажнике есть несколько ниш, в которых и можно разместить вещи. Кстати, можно заказать Roadster и с мягким верхом с электроприводом (обойдется владельцу в 1.000 евро) – ведь жесткую крышу возить негде. Мягкой крышей можно оперировать даже на ходу, при небольших скоростях.

content image for: 12543
С безопасностью у smart Roadster тоже все в полном порядке. Список базового оборудования активной и пассивной безопасности внушает уважение: здесь и отключаемая система стабилизации ESP, ABS, AAS (помогает при троганье в гору, удерживая тормоза в течение 0,7 секунд), система экстренного торможения BAS (Brake Assist System), система распределения тормозных усилий в поворотах CBS (Cornering Brake Assist) и фронтальные подушки безопасности (боковые можно получить, заказав версию Plus, что обойдется в 630 евро).
В год планируется производить по 8.000 автомобилей, а первые экземпляры поступят в продажу в июле этого года. Среди конкурентов smart Roadster чаще всего называют Mazda MX-5, MG TF и Peugeot 206 CC.