Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 февраля 2003 15:02, Новости

Маленький «прожигатель асфальта»

Родстер, от совсем молодой еще марки, сочетает в себе главные принципы первопроходцев в классе: минимум роскоши, небольшой вес, достаточная мощность двигателя и ...
Midget, Elan, 850 Spider – автомобили, пришедшие из Италии и Англии, и завоевавшие сердца сотен тысяч людей по всему миру в 50-60 года. Маленькие, спартанские родстеры имели лишь одно предназначение – доставить водителю удовольствие от поездки. Казалось, сегодня эта ниша с рынка исчезла: родстеры, и кабриолеты современности становятся все комфортнее и роскошнее. Остались лишь Opel Speedster, да Lotus Elise. Однако, в этом году, к маленьким «прожигателям асфальта», присоединился еще один автомобиль – smart Roadster.
 
Родстер, от совсем молодой еще марки, сочетает в себе главные принципы первопроходцев в классе: минимум роскоши, небольшой вес, достаточная мощность двигателя и удовольствие от управления.
 
Уже после нескольких километров поездки, ощущение того, что находишься за рулем игрушки для богатых, испаряется. smart Roadster, оказывается, вполне хватает мощности 3-цилиндрового двигателя объемом 700 куб.см. (господа, это меньше одного литра!). Автомобиль настолько резко бросает вперед, что пугаются не только любители светофорных гонок, но и пешеходы, которые спешат отойти от края тротуара. Управляемость также на очень высоком уровне не только для автомобиля такого класса, но и, пожалуй, выше, чем у многих конкурентов, которые стоят на ступеньку выше. Собственно, никакого чуда здесь нет: автомобиль очень короткий (длина 3,43 метра), его колесная база всего на 4 сантиметра меньше, чем у Mercedes-Benz SLK (2,36 метра), низкий центр тяжести, впереди подвеска McPherson и классический привод на задние колеса, которые приводятся в движение двигателем мощностью 82 л.с.
Хорошее впечатление производит и рулевое управление (которое за доплату может оснащаться электроусилитем): автомобиль четко реагирует на любое движение рулем, но остроты, которая может испугать неподготовленного водителя, нет. Не менее четко работает и шестиступенчатый «автомат», хотя, по чести говоря, такому автомобильчику больше подошла бы ручная коробка передач. При переключениях передач, в салоне явственно «ухает», что создает впечатление участия в какому-нибудь ралли. Спортивное настроение создает и приборная панель с крупным тахометром.
 
Все Smart Roadster – двухцветные, что выделяет и без того броскую малютку из городского потока. Сиденья, в начале не производят впечатление спортивных и способных удержать тело в повороте, однако уже после первого поворота, пройденного на пределе возможностей впечатление о них меняется в лучшую сторону. Несмотря на маленькие размеры самого автомобиля в салоне достаточно просторно. Рулевое колесо расположено практически вертикально, как на гоночных автомобилях. Рычаг автоматической коробки передач настолько хорошо ложится в руку, что отпускать его уже не хочется. Правда, те покупатели, что закажут спортивный пакет (плюс 1.100 евро к стоимости базовой версии, включают в себя широкие низкопрофильные шины и 3-спицевый руль, обшитый кожей) могут возомнить себя Шумахерами, переключая передачи с помощью кнопок на руле.
Из-за своих небольших размеров, пассажиры smart Roadster достаточно ограничены в выборе багажа. Объем переднего багажника составляет 59 литров, а заднего 86 литров. Правда, тот, кто откроет крышку «большого» багажника, вполне может подумать о том, что сюда можно поместить лишь журнал и пару газет. Однако в багажнике есть несколько ниш, в которых и можно разместить вещи. Кстати, можно заказать Roadster и с мягким верхом с электроприводом (обойдется владельцу в 1.000 евро) – ведь жесткую крышу возить негде. Мягкой крышей можно оперировать даже на ходу, при небольших скоростях.
 
С безопасностью у smart Roadster тоже все в полном порядке. Список базового оборудования активной и пассивной безопасности внушает уважение: здесь и отключаемая система стабилизации ESP, ABS, AAS (помогает при троганье в гору, удерживая тормоза в течение 0,7 секунд), система экстренного торможения BAS (Brake Assist System), система распределения тормозных усилий в поворотах CBS (Cornering Brake Assist) и фронтальные подушки безопасности (боковые можно получить, заказав версию Plus, что обойдется в 630 евро).
В год планируется производить по 8.000 автомобилей, а первые экземпляры поступят в продажу в июле этого года. Среди конкурентов smart Roadster чаще всего называют Mazda MX-5, MG TF и Peugeot 206 CC.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru