Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря
Hyundai Solaris 1.4 AT
Проехала этим летом 400 км трасса Петрозаводск- С-Пб, далее по Киевской трассе ещё 450 км, умница, ни разу не подвела. Обратный путь так же вела себя хорошо. Единственное, обгоняли меня длинные фуры...
4.2
17 октября
Hyundai i30 1.6 MT 5d
машинка отличная, особенно на трассе прям едет как вкопанная в дорогу. Все очень удобно сделано внутри; и самое главное для меня были простые вещи в машине: кондиционер, подлокотник центральный...
4.7
Другие отзывы о Hyundai Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 ноября 2002 15:39, Новости

Hyundai Getz

О том, что южнокорейская компания готовит пополнение в своем модельном ряду, было известно довольно давно.Впервые же встретиться лицом к лицу с интересной новинкой...

О том, что южнокорейская компания готовит пополнение в своем модельном ряду, было известно довольно давно.  Впервые же встретиться лицом к лицу с интересной новинкой, Getz, россиянам посчастливилось на Московском автосалоне этого года, где состоялась премьера корейской модели, которая вполне может стать “бестселлером” на нашем рынке.

В том, что Getz призвана стать самой популярной и даже продаваемой моделью Hyundai в Европе, сомнений не так уж и много. Во-первых, потому, что своим появлением Getz заполнил нишу, образовавшуюся между двумя другими моделями компании - Atos и Accent (то есть представителями А- и С-классов), получив свое законное обозначение литерой “В”.

Во-вторых, в Европе - несколько другие представления о роскоши и комфорте: там в цене - практичность и удобство. Именно поэтому в этой части континента 30% автомобилистов, а это около 4-5 млн человек, предпочитают так называемые супермини В-класса. В-третьих, Hyundai позже остальных лидеров мирового автомобилестроения посягнула на данный сегмент, посему она имела возможность не повторять ошибок коллег.

Не секрет, что городские супермини в последние годы заметно прибавили и в высоту, и в ширину. Это делается для того, чтобы предоставить пассажирам в салоне больше простора. В этом компоненте Getz всего 10 мм не дорос до пухлого Citroen С3, зато остальные “одноклассники” заметно отстали. Это и VW Polo, и Peugeot 206, и Seat Ibiza. Кроме того, Getz обладает уникальным, для машин данного класса, коэффициентом лобового сопротивления: Сх=0,33.

Дорогого стоит
Абсолютно правильно поступили маркетологи Hyundai, представив общественности сперва 5-дверную модификацию; 3-дверная появится несколько позже. Дело в том, что пусть это и супермини, но желающие приобрести Getz должны в первую очередь знакомиться с самой удобной и комфортной версией. Все-таки тех, кто предпочитает 3-дверные хэтчбеки и в Европе, и у нас, в России, - меньшинство.
Я - человек довольно крупный, поэтому мне было особенно приятно, что,

проходя в салон, я не задевал головой за верхнюю часть крыши и мне не пришлось ее наклонять. Этому поспособствовали широкие двери, высокая крыша и почти вертикальные задние стойки.

На самом деле, последнее - очень показательно: не все “одноклассники” Getz могут похвастаться одинаковым уровнем комфорта как для передних пассажиров, так и для задних, которые либо должны наклонять голову вперед, либо все время быть готовыми к тому, что при наезде на кочку машину тряхнет, и голова болезненно соприкоснется с крышей. Ничего подобного с пассажирами второго ряда Getz случиться не может - и как раз потому, что линия крыши практически параллельна полу.

Кроме того, посадка на передних сиденьях ну никак не говорит о том, что ты находишься в машине В-класса. Внутри все кажется каким-то объемным и большим. Очень удобные сиденья, которые, помимо обычных регулировок, имеют еще одну характерную особенность - поясничный подпор. Он особенно необходим в дальних путешествиях: когда есть острая потребность уменьшить давление на поясницу. На заднем сиденье троим мужчинам под центнер, конечно, будет тесновато, но двоим “сотникам” уж точно есть где развернуться.

Обзор с водительского места, пожалуй, не идеален. По крайней мере, когда не находишься в движении, кажется, что сидишь низковато. Но на дороге это ощущение почему-то пропадает.

Специальная система Space Wizard позволяет складывать сиденья в 2 раза и полностью раскладывать заднее до получения ровной поверхности. То же устройство дает возможность регулировать объем багажного отделения в зависимости от размеров поклажи. Один только факт: полностью сложенные задние сиденья высвобождают дополнительно чуть ли не 1000 л полезной площади!

Приборная панель “корейца” довольно стандартна: спидометр, тахометр, бортовой компьютер. Если в более дорогих моделях инженеры Hyundai позволяют себе эксперименты, то в Getz все достаточно консервативно. С центральной консоли можно управлять кондиционером и магнитолой.

В отделке салона превалирует серый, приятный на ощупь пластик, который может быть разных оттенков. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Дверца бензобака открывается путем нажатия на маленькую педаль, расположенную в полу - слева от водительского кресла. В салоне достаточно много всевозможных карманчиков и отверстий для бутылочек и баночек.

“Лошадей” хватает
Первыми Hyundai представила модификации с бензиновыми двигателями серии Alpha объемом 1,3 и 1,6 л, агрегатированные с механической коробкой передач; чуть позже появился “автомат”. Менее мощный двигатель хорошо известен по Accent. Он включает в себя 82 “лошадиные силы”, что вполне достаточно для спокойной езды в городских кварталах.
Разгонная динамика у Hyundai действительно хорошая. Машина уверенно держит дорогу, и даже в чрезвычайно неприятных дорожных условиях (а на проезжей части лежало снежно-соляное месиво) небольшой автомобиль не бросало из стороны в сторону...
Те же, кто отдает предпочтение скорости и динамике, наверняка сделают выбор в

пользу нового агрегата 1,6 л мощностью 105 л. с. Этот 16-клапанный монстр разгонит Getz до “сотни” быстрее чем за 10 секунд. Нужно также отметить, что есть и промежуточный вариант: мотор объемом 1,5 л.

Аналогичным “объемным” показателем может похвастаться дизельный двигатель нового поколения с системой Common Rail. Последние технические достижения, воплощенные при его конструировании, позволили сделать работу мотора практически бесшумной. Помимо этого, он обладает низким показателем выброса выхлопных газов. Максимальная мощность двигателя - 80 л. с. при 4000 об/мин, а по некоторым показателям дизель Hyundai превосходит аналогичные агрегаты японских производителей.

В передней подвеске типа McPherson использовали I-образную поперечную балку. Задняя подвеска типа СТВА (Coupled Torsion Beam Axle), придает авто устойчивость на дороге с помощью торсиона и А-образного рычага. Амортизаторы: масляный спереди и газовый - сзади.

Как мне показалось, подвеска несколько жестковата, но это мои впечатления. Особенно это ощущается на небольших неровностях, а вот более солидные преграды “кореец” преодолевает вполне уверенно.

Безопасный со всех точек зрения
Мы уже упоминали, что Getz представлен и в дизельном исполнении, а именно к таким вариантам бывают претензии со стороны экологов. Но только не в случае с Getz: к нему у “зеленых” нет противопоказаний, поскольку в этом двигателе выделение углекислого газа снижено до 50% по сравнению с бензиновыми аналогами. Getz обладает степенью рециркуляции 89%.
Что до безопасности пассажиров, то здесь специалисты Hyundai потрудились от

души. Специально для новинки была разработана комплексная технология повышенной безопасности: кузов машины изготовили из высокопрочной стали и разработали сверхнадежную конструкцию корпуса, создав сплошную внешнюю панель кузова. При конструировании его внешней части был использован метод Хеммера (отделка узлов, в которых некоторые детали соединяются с помощью обмотки). Это позволило сократить количество деталей и мест сварки, одновременно обеспечив должный уровень безопасности и снижение шума.

Наличие специального сенсорного устройства тоже играет немаловажную роль: оно отключает подачу топлива, как только появляется опасность возгорания в результате столкновения. После таких наворотов говорить о подушках безопасности, ABS, а также 3-секционных ремнях просто смешно! Это воспринимается как само собой разумеющееся.

Интересное предложение
Абсолютно уверен в том, что “кореец” быстро отыщет дорожку к сердцам россиян. Хотя, почему - “отыщет”? Уже отыскал! Продажи только начались, а первые “гетцы” уже обрели своих владельцев. Более того: дилеры констатируют, что Hyundai Getz уже стал дефицитом, и в некоторых комплектациях машина поступает на заказ.
Помимо собственно ходовых достоинств, новую модель вполне можно назвать экономичным автомобилем. Для России любая предложенная иномарка в районе 10 тыс. долларов вызывает интерес. Ну, а Getz перешагнул весьма символичный 10-тысячный барьер. От 9490 тыс. долларов - в базовой версии и до 14690 в “максимуме” - именно столько стоит новинка. Да еще Hyundai дает на нее рекордную гарантию: 3 года, или 100 тыс. км пробега.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru