Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 декабря 2004 21:02, Новости

Греф наехал на автопром

5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Отечественные автомобили теряют рынок 

ВАЗ, ГАЗ, Иж-Авто и УАЗ стремительно утрачивают свои позиции. Спрос россиян все более смещается в сторону новых иномарок, причем как отечественного производства, так и ввезенных из-за рубежа. Эксперты предсказывают постепенное снижение доли традиционных Lada и «Волг» и замещение их более качественными и престижными автомобилями иностранных концернов, собираемых в России.
 
Выступая в среду на «правительственном часе» в Госдуме, министр экономического развития и торговли Герман Греф упрекнул отечественных автопроизводителей в технологическом отставании и снижении объемов производства. При этом глава Минэкономразвития открыто выступил в поддержку иностранных автопроизводителей. "Картину спасает рост сборки иномарок на предприятиях внутри страны, - сказал он. - В настоящее время ведутся переговоры сразу с несколькими компаниями по вопросу привлечения инвестиций в этот ключевой сектор промышленности". Напомним, что о планах создания собственных заводов в России в 2005-2008 годах заявляли почти все крупнейшие автоконцерны. Так, Toyota собирается строить завод в Санкт-Петербурге, Volkswagen рассматривает площадки в Московской области, а Ford подумывает об увеличении мощностей во Всеволожске (Ленинградская область).
 
На этом фоне удручающе выглядит статистика традиционных отечественных производителей, прозвучавшая в выступлении Грефа. По его словам, в октябре "АвтоВАЗ" снизил производство по сравнению с сентябрем на 6,3%, ГАЗ - на 27%, а «Иж-Авто» - в 3,1 раза.
 
Октябрьский «застой» менеджеры автозаводов объясняют традиционным сезонным снижением спроса и остановкой конвейеров для модернизации оборудования и запуска новых моделей. Так, пресс-служба «Иж-Авто» напоминает, что в октябре простой конвейеров завода продлился почти три недели, что вполне объясняет катастрофическое падение выпуска машин.
 
"В целом за год рост производства легковых автомобилей на отечественных заводах увеличится примерно на 10%, превысив 1,1 млн. штук", - заявил ГАЗЕТЕ руководитель аналитического отдела "АСМ-Холдинг" Виктор Пашков. По его словам, некоторый застой с производством и сбытом отечественных авто во второй половине осени был вызван затовариванием складов в предыдущие месяцы. «В конце лета и сентябре автозаводы выпустили рекордное для России количество машин, - говорит Пашков. - Рынок не смог их освоить, и в октябре заводы занимались в основном «разгрузкой» складов».
 
Застоем в отечественном автопроме и ростом платежеспособности россиян с успехом воспользовались иностранные концерны. За 9 месяцев этого года, по данным ГТК, в Россию было ввезено 372 тысячи иномарок, что в 3,7 раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Любопытные данные приводит также "АСМ-Холдинг", предоставивший ГАЗЕТЕ информацию, учитывающую данные октября.
 
Продажа одних только новых иномарок в России выросла за год почти вдвое и достигла 316 тысяч авто. Из них 209 тысяч пришлось на импорт и 107 тысяч - на автомобили, собранные на российских заводах.
 
Особенно впечатляют темпы роста производства отечественных иномарок. Так, если в 2002 году доля иностранных автомобилей, собранных в России, составляла лишь 1,1% от общего объема производства, то уже в 2004 году она выросла до 11,7%, а на будущий год эксперты предсказывают увеличение до 16,6%.
 
Аналитик ИК «Атон» Алексей Языков полагает, что для выживания отечественному автопрому необходимо идти на дальнейшую кооперацию с зарубежными производителями. «Техническое несовершенство наших машин - факт, не требующий доказательств. Чтобы его преодолеть, российским автозаводам необходимо наращивать выпуск качественных комплектующих, ставить в производство старые модели иностранных концернов или разрабатывать собственные новинки».
Однако новые разработки требуют от автомобилестроителей миллиардных инвестиций, собрать которые самостоятельно не под силу ни одному отечественному автозаводу. Поэтому можно ожидать, что в будущем большинство производителей перейдет на выпуск наиболее успешных моделей иномарок в низкой ценовой нише. Об этом же говорит и пример таганрогского завода ТагАЗ, сумевшего за год увеличить объем производства корейских Hyundai Accent и Sonata более чем в 5 раз.
 
Александр Борисов
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть