ВАЗ, ГАЗ, Иж-Авто и УАЗ стремительно утрачивают свои позиции. Спрос россиян все более смещается в сторону новых иномарок, причем как отечественного производства, так и ввезенных из-за рубежа. Эксперты предсказывают постепенное снижение доли традиционных Lada и «Волг» и замещение их более качественными и престижными автомобилями иностранных концернов, собираемых в России.
Выступая в среду на «правительственном часе» в Госдуме, министр экономического развития и торговли Герман Греф упрекнул отечественных автопроизводителей в технологическом отставании и снижении объемов производства. При этом глава Минэкономразвития открыто выступил в поддержку иностранных автопроизводителей. "Картину спасает рост сборки иномарок на предприятиях внутри страны, - сказал он. - В настоящее время ведутся переговоры сразу с несколькими компаниями по вопросу привлечения инвестиций в этот ключевой сектор промышленности". Напомним, что о планах создания собственных заводов в России в 2005-2008 годах заявляли почти все крупнейшие автоконцерны. Так, Toyota собирается строить завод в Санкт-Петербурге, Volkswagen рассматривает площадки в Московской области, а Ford подумывает об увеличении мощностей во Всеволожске (Ленинградская область).