Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 августа 2002 00:06, Новости

«Volvo 850»: последний из «угловатых»

Новая страница в истории «Volvo Car Corporation» ознаменовалась началом выпуска в июне 1991 года флагмана модельного ряда — «Volvo 850». С этой машиной компания стремилась максимально уйти от имиджа производителя автомобилей практичных и надежных, но скучных. Ради этого «850-я» получила не только стильный и бросающийся в глаза дизайн, но и новые двигатели. Причем чтобы максимально сэкономить место, впервые в мире была применена оригинальная компоновка — пятицилиндровый двигатель разместили поперек. При этом инженерам «Volvo» удалось создать самую компактную коробку передач.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/28/vol1.jpgНовая страница в истории «Volvo Car Corporation» ознаменовалась началом выпуска в июне 1991 года флагмана модельного ряда — «Volvo 850». С этой машиной компания стремилась максимально уйти от имиджа производителя автомобилей практичных и надежных, но скучных. Ради этого «850-я» получила не только стильный и бросающийся в глаза дизайн, но и новые двигатели. Причем чтобы максимально сэкономить место, впервые в мире была применена оригинальная компоновка — пятицилиндровый двигатель разместили поперек. При этом инженерам «Volvo» удалось создать самую компактную коробку передач.

«Детские болезни»

Оформление рабочего места водителя в стиле начала девяностых: резкие рубленые формы хорошо сочетаются с «брутальной» внешностьюОднако, как это часто бывает даже с самыми маститыми производителями при переходе на принципиально новую модель, качество сборки поначалу хромало. На первых машинах встречались проблемы как с механическими, так и с автоматическими коробками передач, которые, впрочем, позднее были устранены. На «Volvo 850» используются очень хорошо зарекомендовавшие себя автоматические коробки передач японского производства с электронным управлением и тремя режимами: экономичным, спортивным и зимним. При правильной эксплуатации ресурса этих коробок запросто хватает на 300—400 тыс. км. Самое главное, что требуется от владельцев, — не «жечь» фрикционы резкими стартами и менять масло через каждые 40 тыс. км. После аварии лучше «раскошелиться» на замену сместившегося радиатора системы охлаждения с имплантированным в него радиатором охлаждения масла АКП, даже если внешне он не выглядит поврежденным.

Стосемидесятисильный двадцатиклапанный мотор наделен неплохими динамическими характеристикамиВелика вероятность, что разгерметизация радиатора «автомата» произошла внутри основного, и антифриз может теперь постоянно поступать в масло АКП, приближая час ее кончины. Эту неполадку легко выявить, осмотрев масляный щуп коробки. Если вместо смазки наблюдается эмульсия непонятного цвета, проблема налицо. Упущенное время может обойтись вам в ремонт «автомата» стоимостью $1000—1500. Конструкция «850-й» была настолько революционной и непривычной, что, помимо КП, «детскими болезнями» страдали поначалу и силовые агрегаты, которые с большим аппетитом «поедали» масло. Панацеей от этой беды служила лишь замена поршневой группы. Частым дефектом была и течь заднего сальника коленчатого вала.

Дорого, но редко

Объем багажника не такой уж большой — 415 л, но широкий и высокий проем облегчает погрузку-выгрузкуНаибольшее распространение в России получили модели с оптимальными для «850-й» 170-сильными двигателями «GLT» объемом 2,5 л и с четырьмя клапанами на цилиндр. Оцинкованный кузов «Volvo 850» прекрасно выдерживает суровые условия жизни — даже после семи-восьми лет пробега по нашим дорогам нет и намека на ржавчину. То же самое можно сказать и о лакокрасочном покрытии кузова. Из-за малого дорожного просвета (всего 110 мм) частенько достается (особенно зимой) спойлеру переднего бампера: его регулярно надо поправлять после очередной встречи с глыбой льда или сугробом. Но сам пластик, из которого сделаны бамперы и накладки порогов, достаточно эласти- чен и прочен, чтобы избежать трещин и деформаций. Чего не скажешь об алюминиевом поддоне картера, в обязательном порядке нуждающемся в металлической защите. Основной недостаток «Volvo» — довольно высокая стоимость запчастей и самих работ. Однако качество комплектующих и тщательная сборка позволяют довольно продолжительное время эксплуатировать автомобиль без мало-мальски серьезных поломок, что уже очень неплохо.

История модели.

В июне 1991 года «Volvo Car Corporation» провела презентацию модели 850 GLT. Она могла похвастаться сразу четырьмя техническими новшествами: поперечно расположенным пятицилиндровым силовым агрегатом, задней подвеской «Deltalink» с подруливающим эффектом, системой защиты от боковых ударов и автоматической подтяжкой ремней безопасности передних сидений во время удара. Машина оказалась самой прогрессивной среди остальных моделей «Volvo», сходящих с конвейера в начале 90-х годов. Летом 1992-го была представлена «Volvo 850 GLE», отличающаяся от «двадцатиклапанника» GLT лишь двигателем меньшей (144 л.с.) мощности, «потерянной» из-за применения только двух клапанов на цилиндр. В феврале 1993 года появилась «850-я» с кузовом универсал. Летом того же года представили версию с турбонаддувом. По сути, это точно такой же мотор, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объемом и турбиной высокого давления. На Женевском автосалоне в марте 1994 года дебютировала модель 850 Т-5R — самая мощная серийная машина «Volvo» (250 л.с.). В том же году «850-я» претерпела модернизацию: передние фары сузились, бамперы обрели более мягкие очертания, а чуть позже добавились новые задние фонари. В 1996 году на смену «850-й» серии пришло семейство S70 (седан и универсал), отличающееся новыми, более округлыми внешними панелями кузова и дизайном салона.

* * *

09.91 Новый модельный ряд, оснащенный пятицилиндровыми бензиновыми двигателями 2,5 л (170 л.с.)
09.93 Появилась модель Т5 с пятицилиндровым двигателем мощностью 225 л.с.
09.94 На машины устанавливают новый двухлитровый пятицилиндровый мотор (126 л.с.)
01.96 Экономичный дизель от «Audi» — 140 л.с.
11.96 В свет вышли модели: седан S70 и универсал V70
05.97 Версия с полным приводом V70 AWD

Технические характеристики:
Тип кузова:    седан
Количество дверей:    4
Длина, мм:    4660
Ширина, мм:    1760
Высота, мм:    1400
Дорожный просвет, мм:    110
Колесная база, мм:    2665
Двигатель:    бенз., R5
Рабочий объем двигателя, см3:    2435
Мощность, л.с.:    170
Макс.крут.момент, Hm при об/мин:    220/3800
Привод:    передний
Трансмиссия:    4-ст.авт.
Объем багажника, л.:    415
Расход топлива л/100 км.:    8,3
Разгон 0-100 км/ч, c.:    8,9
Максимальная скорость, км/ч:    215
Розничная цена, $:    6 500 (1992 г.в.)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru