«Volvo 850»: последний из «угловатых»

Новая страница в истории «Volvo Car Corporation» ознаменовалась началом выпуска в июне 1991 года флагмана модельного ряда — «Volvo 850». С этой машиной компания стремилась максимально уйти от имиджа производителя автомобилей практичных и надежных, но скучных. Ради этого «850-я» получила не только стильный и бросающийся в глаза дизайн, но и новые двигатели. Причем чтобы максимально сэкономить место, впервые в мире была применена оригинальная компоновка — пятицилиндровый двигатель разместили поперек. При этом инженерам «Volvo» удалось создать самую компактную коробку передач.
content image for: 12474

Новая страница в истории «Volvo Car Corporation» ознаменовалась началом выпуска в июне 1991 года флагмана модельного ряда — «Volvo 850». С этой машиной компания стремилась максимально уйти от имиджа производителя автомобилей практичных и надежных, но скучных. Ради этого «850-я» получила не только стильный и бросающийся в глаза дизайн, но и новые двигатели. Причем чтобы максимально сэкономить место, впервые в мире была применена оригинальная компоновка — пятицилиндровый двигатель разместили поперек. При этом инженерам «Volvo» удалось создать самую компактную коробку передач.

«Детские болезни»

content image for: 12474

Однако, как это часто бывает даже с самыми маститыми производителями при переходе на принципиально новую модель, качество сборки поначалу хромало. На первых машинах встречались проблемы как с механическими, так и с автоматическими коробками передач, которые, впрочем, позднее были устранены. На «Volvo 850» используются очень хорошо зарекомендовавшие себя автоматические коробки передач японского производства с электронным управлением и тремя режимами: экономичным, спортивным и зимним. При правильной эксплуатации ресурса этих коробок запросто хватает на 300—400 тыс. км. Самое главное, что требуется от владельцев, — не «жечь» фрикционы резкими стартами и менять масло через каждые 40 тыс. км. После аварии лучше «раскошелиться» на замену сместившегося радиатора системы охлаждения с имплантированным в него радиатором охлаждения масла АКП, даже если внешне он не выглядит поврежденным.

content image for: 12474

Велика вероятность, что разгерметизация радиатора «автомата» произошла внутри основного, и антифриз может теперь постоянно поступать в масло АКП, приближая час ее кончины. Эту неполадку легко выявить, осмотрев масляный щуп коробки. Если вместо смазки наблюдается эмульсия непонятного цвета, проблема налицо. Упущенное время может обойтись вам в ремонт «автомата» стоимостью $1000—1500. Конструкция «850-й» была настолько революционной и непривычной, что, помимо КП, «детскими болезнями» страдали поначалу и силовые агрегаты, которые с большим аппетитом «поедали» масло. Панацеей от этой беды служила лишь замена поршневой группы. Частым дефектом была и течь заднего сальника коленчатого вала.

Дорого, но редко

content image for: 12474

Наибольшее распространение в России получили модели с оптимальными для «850-й» 170-сильными двигателями «GLT» объемом 2,5 л и с четырьмя клапанами на цилиндр. Оцинкованный кузов «Volvo 850» прекрасно выдерживает суровые условия жизни — даже после семи-восьми лет пробега по нашим дорогам нет и намека на ржавчину. То же самое можно сказать и о лакокрасочном покрытии кузова. Из-за малого дорожного просвета (всего 110 мм) частенько достается (особенно зимой) спойлеру переднего бампера: его регулярно надо поправлять после очередной встречи с глыбой льда или сугробом. Но сам пластик, из которого сделаны бамперы и накладки порогов, достаточно эласти- чен и прочен, чтобы избежать трещин и деформаций. Чего не скажешь об алюминиевом поддоне картера, в обязательном порядке нуждающемся в металлической защите. Основной недостаток «Volvo» — довольно высокая стоимость запчастей и самих работ. Однако качество комплектующих и тщательная сборка позволяют довольно продолжительное время эксплуатировать автомобиль без мало-мальски серьезных поломок, что уже очень неплохо.

История модели.

В июне 1991 года «Volvo Car Corporation» провела презентацию модели 850 GLT. Она могла похвастаться сразу четырьмя техническими новшествами: поперечно расположенным пятицилиндровым силовым агрегатом, задней подвеской «Deltalink» с подруливающим эффектом, системой защиты от боковых ударов и автоматической подтяжкой ремней безопасности передних сидений во время удара. Машина оказалась самой прогрессивной среди остальных моделей «Volvo», сходящих с конвейера в начале 90-х годов. Летом 1992-го была представлена «Volvo 850 GLE», отличающаяся от «двадцатиклапанника» GLT лишь двигателем меньшей (144 л.с.) мощности, «потерянной» из-за применения только двух клапанов на цилиндр. В феврале 1993 года появилась «850-я» с кузовом универсал. Летом того же года представили версию с турбонаддувом. По сути, это точно такой же мотор, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объемом и турбиной высокого давления. На Женевском автосалоне в марте 1994 года дебютировала модель 850 Т-5R — самая мощная серийная машина «Volvo» (250 л.с.). В том же году «850-я» претерпела модернизацию: передние фары сузились, бамперы обрели более мягкие очертания, а чуть позже добавились новые задние фонари. В 1996 году на смену «850-й» серии пришло семейство S70 (седан и универсал), отличающееся новыми, более округлыми внешними панелями кузова и дизайном салона.

* * *

09.91 Новый модельный ряд, оснащенный пятицилиндровыми бензиновыми двигателями 2,5 л (170 л.с.)
09.93 Появилась модель Т5 с пятицилиндровым двигателем мощностью 225 л.с.
09.94 На машины устанавливают новый двухлитровый пятицилиндровый мотор (126 л.с.)
01.96 Экономичный дизель от «Audi» — 140 л.с.
11.96 В свет вышли модели: седан S70 и универсал V70
05.97 Версия с полным приводом V70 AWD