Агрессивный «баварец»

Под капотом традиционного баварского седана скрывается трехлитровый мотор мощностью 231 л.с.
content image for: 12467

Объектом нашего теста на этот раз стала не совсем обычная «трешка». Под капотом традиционного баварского седана скрывается трехлитровый мотор мощностью 231 л.с., работающий на полноприводную трансмиссию. Индекс этой столь серьезно вооруженной версии — 330 xi. Внешность «трешки» не назовешь вычурной, но в то же время ее невозможно спутать с каким-либо другим автомобилем. Фары головного света, как четыре круглых глаза с поволокой, чуть прикрыты нахмуренными «бровями» капота. Мускулистый кузов опирается на эффектные 17-дюймовые легкосплавные диски, обутые в широкую низкопрофильную резину.

content image for: 12467

Дизайн автомобиля отличается потрясающей цельностью, придающей ему монолитную величавость, даже несмотря на относительно умеренные габариты. Салон нашей 330 xi, понятное дело, «упакован» побогаче, нежели машины в стандартном оснащении. Здесь царство кожи и дерева, но без перебора, в меру. Необычной формы «набалдашник» селектора пятиступенчатого «автомата» с возможностью ручного переключения выполнен из полированного орехового дерева. Стекла и зеркала — с электроприводами, климат-контроль, дисплей компьютера на панели приборов, электрическая регулировка передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности... А вообще об удобствах подобного рода в данном случае рассказывать излишне, поскольку это вещи само собой разумеющиеся.

Козырная «шестерка»

content image for: 12467

Шестицилиндровый мотор ошеломляет мощнейшей тягой без провалов почти во всем диапазоне оборотов.Поначалу требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к реакции на педаль газа. Представьте: 10 секунд — и на спидометре уже 150 км/ч! А для разгона до сотни достаточно всего 6,6 секунды. Превосходство — вот чем упиваешься, управляя этой необузданной «прытью». Автомобиль провоцирует к агрессивной езде, позволяет чувствовать себя выше других, лучше других, «круче» других. Поэтому, если вы увидите, что водитель подобного авто явно зарвался, постарайтесь не нервничать. Поверьте, в большей степени виновник такого поведения — BMW 330 xi и лишь частично его владелец. Чтобы сдерживаться от того, что предлагает эта «трешка», нужна недюжинная сила воли. А чтобы сделать поездку максимально комфортной и безопасной, на BMW установили отключаемую систему стабилизации траектории DSC. На 330 xi с автоматической КП она входит в базовую комплектацию наряду с антипробуксовочной системой и АБС.

Праздник жизни

content image for: 12467

DSC порой вытворяет такое!.. Иной раз водителю может показаться, что он лишний на этом празднике жизни. Представьте себе имитацию объезда неожиданно возникшего на дороге препятствия (или, говоря техническим языком, переставку) на скорости, скажем, 80 км/ч. А, надо сказать, это приличная скорость относительно неподвижного объекта. Первый дубль: водитель едет с отключенной системой DSC. Руль резко влево, а затем вправо — автомобиль прыгает в соседний ряд. Главное, успеть компенсировать прогнозируемый в данной ситуации занос задней оси, то есть повернуть руль в его сторону. Справились, но пропотели. Дубль два: включили DSC. Приготовились... и не напрягаясь объехали препятствие. «Ловить» автомобиль, как в предыдущем случае, не пришлось. В эти мгновения чувствуется, что в утробе 330-го что-то происходит, какая-то сумасшедшая работа.

content image for: 12467

По тормозным трубкам, как ненормальная, носится тормозная жидкость, которая по приговору компьютера обязана быть в нужное время в нужном месте. Щелкают реле, нагреваются от возросшего сопротивления провода... Но все это ощущается почти интуитивно. И длится подобное безумие буквально доли секунды. Компьютер определяет оптимальную нагрузку на каждое колесо, подтормаживая нужное, одновременно понижая обороты двигателя. Вот до чего, понимаешь, техника дошла... Впрочем, ко всему можно привыкнуть. А к хорошему, как известно, быстрее. И, пересаживаясь в другой автомобиль, важно помнить, что вот тут-то как раз и нет заветной DSC. Стало быть, придется быть готовым к трудностям. Есть ли предел совершенству? Чтобы ответить на этот вопрос, надо дождаться BMW завтрашнего дня.