Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 августа 2002 11:08, Новости

АвтоВАЗ показал «Еврокопейку»

Обновленная «классика», уже давно прозванная в народе «Еврокопейкой», весь год была самым закрытым проектом АвтоВАЗа: представители завода не то что о фотографиях, даже о технических характеристиках говорили неохотно, сообщая только, что «вот будет Московский салон – сами все уведите».
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Благодаря утечке информации с АвтоВАЗа читатели «Газеты.Ru» могут увидеть обновленную «классику», официальная премьера которой состоится на МИМСе в конце августа. «Еврокопейка» наглядно демонстрирует, как вазовские дизайнеры представляют себе автомоду через 4 года.
Обновленная «классика», уже давно прозванная в народе «Еврокопейкой», весь год была самым закрытым проектом АвтоВАЗа: представители завода не то что о фотографиях, даже о технических характеристиках говорили неохотно, сообщая только, что «вот будет Московский салон – сами все уведите». Только благодаря случайной утечке информации на тольяттинском сайте Ladaonline появились первые снимки новинки. Сейчас можно оценить итоги работы вазовских конструкторов и дизайнеров, которая продолжалась без малого год.
«Еврокопейка», получившая номер ВАЗ-2151, заменит на конвейере ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Машина спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки.
Внешностью новинка, что и говорить, существенно отличается от своих «классических» родителей.
Дизайнеров «Еврокопейки» явно вдохновила рожденная в середине 90-х годов в недрах компании Ford концепция New Edge (в этом стиле, в частности, созданы Ford Ka, Mondeo и Focus). Пример для подражания выбран правильный, ошибочна сама стратегия компании: начало выпуска «Еврокопейки» запланировано на 2006 год, когда ломаные линии New Edge будут вызывать только добродушную улыбку. Впрочем, ВАЗу к этому не привыкать: та же самая история была, например, с «десяткой», дутые формы которой, скопированные с европейских машин начала 90-х, в конце десятилетия выглядели уже несколько нелепо.
Машина станет гораздо просторней: новая форма кузова позволила существенно увеличить багажник, а сам автомобиль стал на 13,5 см длиннее: 428 см против 414,5 см, высота – 1500 мм против 1435 мм, а колесная база увеличилась на 15,4 см. Без изменений останется лишь ширина автомобиля – 1680 см. Кроме того, у ВАЗ-2151 будут двери «с верхним разъемом по крыше». Это значит, что исчезнет знаменитый дождевой желобок, к которому так привычно крепится багажник, а двери будут напоминать «десяточные».
Сам АвтоВАЗ утверждает, что главные изменения скрываются под капотом.
На ВАЗ-2151 будет устанавливаться новый инжекторный двигатель объемом 1,7 л, соответствующий экологическим нормам Евро-3. От старой «классики» ВАЗ-2151 получит 5-ступенчатую коробку передач, мосты и карданный вал. Впрочем, переднюю подвеску обещают поставить от «восьмерки».
В состав базовой комплектации для седана и универсала предварительно включено следующее оборудование: рулевая колонка, регулируемая по высоте; обогрев заднего стекла, обогрев передних сидений, бамперы, окрашенные в цвет кузова; освещение перчаточника панели приборов и багажника; регулируемые по высоте передние ремни безопасности; трансформация заднего сиденья; унифицированный ключ дверей салона и зажигания; аудиоподготовка, обивка дверей и сидений твид. Кроме того, автомобилю обещают прямо на заводе делать антикоррозионное покрытие кузова и ставить иммобилайзер (не путать с сигнализацией – иммобилайзер просто не дает завести машину, не подавая никаких звуковых сигналов).
Совсем недавно вазовский вице-президент по производству Михаил Добындо заявил, что в массовое производство запустят две модели – универсал и хетчбэк, объемы же производства составят 220–240 тысяч машин ежегодно. Для постановки на конвейер «новой классики» потребуется около 400 миллионов долларов. По расчетам специалистов завода, этот проект окупится примерно через 7 лет после запуска в серию.
Предполагаемая стоимость ВАЗ-2151 – $3,7–4 тыс. за седан и $3,8–4,1 за универсал.
Меньше, чем заявлялось раньше. Тут одно «но» – цены даны «по состоянию курса доллара на март-апрель 2002 года». То есть во что они превратятся через четыре года, предсказать просто невозможно. Но если сравнивать их с ценами нынешней классики, то подорожание составит $400–500.
Большая часть таких автомобилей будет реализовываться на внутреннем рынке. Оно и понятно – какие же иностранцы станут покупать вазовское заднеприводное старье, которое к тому же появится только через четыре года. Самое интересное, что сам ВАЗ уже нашел конкурентов новой «классике». Правда, совсем не факт, что всем читателям эти названия что-то скажут.
На внутреннем рынке машина будет конкурировать с ИЖ-2126 «Орбита», а на внешнем... – с Tofas 131 и Dacia.
Почему именно их выбрали конкурентами, понятно: других заднеприводных машин С-класса в Европе просто не осталось. Турецкий Tofas представляет собой древний итальянский Fiat-131 классической компоновки, а Dacia – это на самом деле Renault-12, если кто-то еще помнит, что это такое. Если вспомнить концепцию развития отечественного автопрома, то можно воскликнуть: вот, оказывается, ради чего нам запрещают ввозить подержанные иномарки – чтобы АвтоВАЗ мог в спокойной обстановке создать достойного конкурента древним «Фиатам» и Renault!
08 АВГУСТА 17:04
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru