Восточный экспресс

Приземистые и хищные линии кузова, раздутые арки колес c низкопрофильной резиной...

"Hyundai Coupe" стал амбициознее. Сознаться, мне и прежнее купе от "Hyundai" нравилось многим. И внешним, и внутренним дизайном, и характером... Но его создатели, видимо, придерживались иного мнения, а потому предложили поклонникам марки совершенно новый "Hyundai Coupe", в котором старым осталось, разве что, только имя.

НА БЕЗЛЮДНОЙ площадке автосалона, куда я приехал за час до его открытия, "Hyundai Coupe" выглядел чужаком на фоне других моделей этой корейской компании. В царстве плавных линий кузовов и некоторой напыщенности "Сонат" и "Санта Фе" купе смотрелось так, словно на светский прием заявился накачанный юнец в спортивном костюме. Приземистые и хищные линии кузова, раздутые арки колес со скрытыми в них широченными 17-дюймовыми колесами и низкопрофильной резиной красноречиво говорили о боевом характере автомобиля. Но несмотря на почти полностью обновленный внешний дизайн, что-то в облике машины мне было до боли знакомо. И возникло странное чувство, будто все это я уже где-то видел. Точно! "Жабры" воздухозаборников и глубокие выштамповки по бокам напоминают творения итальянских мастеров из "Ferrari"; в линии капота есть что-то от "Porsche"; силуэт с покатой крышкой багажника чем-то смахивает на фордовский "Mustang"... Получился этакий интернациональный, собирательный образ спорткара. И смотрится "Hyundai Coupe" весьма оригинально.

Салон в энергичном стиле

В одной из городских пробок водитель оказавшегося рядом "Audi" чуть не вывихнул шейные позвонки, разглядывая мой автомобиль. Не знаю почему, но я остановился по его настырной просьбе посмотреть купе изнутри. Впрочем, спешить было некуда, да и сам я не успел еще толком оглядеться в салоне. Надо сказать, что "содержание" машины полностью соответствует ее характеру. Водитель сидит по-спортивному низко, практически вытянув ноги. В модификации, доставшейся мне для теста, алюминиевые вставки на центральной консоли и дверях соседствовали с кожей, которой обтянуты руль и кресла. Кстати, помимо стандартных регулировок, передние сиденья способны изменять степень своей "ковшеобразности", - поднимая передний край подушки, тело глубже вдавливается в спинку. Необычно выглядят дефлекторы системы вентиляции. Они сильно смахивают на выхлопные трубы под задним бампером автомобиля. Вот если бы они тоже были хромированными, то интерьер бы заметно выиграл. – А это что? - спросил мой случайный собеседник, ткнув пальцем в три кругляша в алюминиевой окантовке. – Все просто: один показывает мгновенный расход топлива, другой - давление масла, а третий ...
А вот назначение третьего датчика я узнал чуть позже, уже в движении. Оказывается, он отражает крутящий момент двигателя в реальном времени! Да, такого я не встречал и у более именитых конкурентов "Hyundai". Конечно, штука эта невесть как необходима, зато всегда можно точно определить, когда мотор выдает свою максимальную тягу.

Полет на бреющем

Выбираясь из толчеи мегаполиса, "Сoupe" не доставил никаких неудобств. Правда, на плохих участках дороги из-за жесткой подвески заметно потряхивает, но это компенсируют в меру мягкие сиденья. А вот за городом, на хорошем шоссе, едва мне стоило притопить педаль газа, характер купе сразу преобразился. Руль, оснащенный электрическим усилителем с переменной производительностью, стал заметно тяжелее. Машину словно невидимые силы прижали к полотну дороги. "Coupe" довольно резво набирает ход с любой скорости. Заслуга в этом не только 167-сильного V6 объемом 2,7 литра, но и автоматической трансмиссии "Shiftronix" знаменитой компании "ZF". Четырехдиапазонный "автомат" имеет режим ручного переключения, очень удобный для совершения резких ускорений или торможения двигателем. Стоит толкнуть рычаг от себя, как на панели приборов загорается цифра "3". Если при этом продавить педаль газа в пол, до срабатывания "kick down", то машина стремится буквально вырваться из-под вас. Причем все равно, на какой скорости вы это проделываете, динамика разгона с места и со 100 км/ч практически одинакова! Кстати, в ручном режиме электроника не даст перекрутить мотор. При срабатывании ограничителя оборотов АКПП сама переключается на следующую передачу. Кроме того, в мозг "автомата" вживлена система "HIVEC" ("Hyundai Integrated Vehicle Electronic Control"). Она распознает стиль вождения, дорожные условия и в зависимости от них переключает передачи. При неспешной езде двигатель раскручивается всего до 3.000-3.500 об/мин, после чего происходит смена скоростей. Однако стоит несколько раз покрепче придавить педаль газа, как "автомат" перестраивается, дает мотору вдохнуть полной грудью и меняет передачи с молниеносностью гонщика. Кстати, для тех, кто предпочитает полностью отдаваться процессу управления автомобилем, предлагается вариант "Coupe" с шести- или пятискоростной механической коробкой. Вижу в зеркало, как сзади пристроилась новая "трешка" BMW. Судя по настойчивым требованиям ее водителя уступить дорогу и нашей скорости под 200 км/ч, за мной ехала не меньше чем "320-я" модель. Конечно, рано или поздно она бы меня обогнала, ведь при сходном двигателе максималка "Coupe" составляет 218 против 226 км/ч у "баварца". Однако вскоре дорога начала довольно сильно петлять, и я даже немного оторвался от преследователя. Закладывая очередной вираж, я мысленно пел дифирамбы корейским инженерам за обновленную заднюю подвеску "Dual-Link". Благодаря ей машина великолепно держится в любом повороте, словно вгрызаясь колесами в асфальт. А если добавить к этому еще и противозаносную систему TCS, то весьма скоро в кресле водителя начинаешь ощущать себя полностью безнаказанным. Позднее, на закрытой площадке, я проехался с отключенной TCS (кнопка управления ею находится на приборной панели). Оказалось, что корма "Coupe" довольно легкая, и пару раз при резких маневрах приходилось активно бороться с ее сносом. Так что на дорогах общего пользования лучше вовсе забыть о существовании этой кнопки и постоянно пользоваться системой. Тандем BMW и "Hyundai" ворвался в небольшое придорожное село на окраине Московской области, произведя своим появлением не меньший фурор, чем посадка инопланетного корабля. По крайней мере, все, кто был на улице, включая и переходивших дорогу селян, буквально замерли, словно в стоп-кадре, разинув, в прямом смысле, рты от изумления... И пара крепеньких мужиков застыла прямо на проезжей части, загипнотизированная, как мышонок гюрзой, нашим стремительным появлением. Ни мигание фар, ни сигнал клаксона не возымели на них никакого действия. Бью в тормоз так, что ремень безопасности врезается в кожу через плотную куртку, и мгновенно прикидываю: если не хватит тормозного пути, кину машину в кювет (слава Богу, она застрахована!). Но произошло неожиданное: омерзительно проскрипев покрышками, "Hyundai" остановился в метре от деревенских приятелей, чем вызвал у них неописуемый восторг и громогласно, на всю улицу высказанное желание пойти продолжить начатый с утра процесс потребления алкоголя собственного производства... А я, очухавшись от ситуации, поверил пресс-релизу корейцев, утверждающему, что тормозной путь нового автомобиля стал короче, чем у многих конкурентов. Все-таки это лучше, чем воспользоваться для спасения собственной жизни подушками безопасности, которых в купе предостаточно - четыре.

Можно и попроще

К нам на тест попала самая мощная версия "Hyundai Coupe". Безусловно, машина крайне интересная. Правда, есть у нее один недостаток - горючее из бака исчезает с проворностью поглощаемых километров. Если ехать агрессивно, не дозволяя стрелке тахометра опускаться ниже отметки 4.000 об/мин, расход топлива зашкаливает за 17-18 л/100 км. Для тех, кого не устраивает зверский аппетит, да и просто не нужна столь быстрая машина, корейцы предлагают более сдержанные варианты с четырехцилиндровыми моторами "1.6" и "2.0" (107 и 137 л.с. соответственно). Кроме того, существует два уровня оснащения - GL и GLS. Первый вариант можно заказать с моторами объемом 1,6 и 2,0 литра. В базе такие "Coupe" имеют одну подушку безопасности, ABS, электропакет, кондиционер, велюровую обивку сидений и магнитолу. Второе исполнение, которое мы и тестировали, - сибаритское и предлагается для версий с двухлитровым или флагманским двигателем V6. Оно включает в себя кожаную обивку сидений и руля, климат-контроль, четыре подушки безопасности, противозаносную систему, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, подогрев внешних зеркал, аудиоустановку "Infinity" с CD-чейнджером и так далее. Список здесь обширен. Впрочем, как и возможности самого автомобиля.

Сергей ИЛЬИНСКИЙ,
фото Алексея БАРАШКОВА

По материалам журнала «Клаксон»