Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июня 2002 14:06, Новости

Спортивные «Москвичи» по-итальянски

90 лет назад в Италии была создана компания, которая едва не превратила «Москвичи» и «Жигули» в дорогие спортивные автомобили
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

90 лет назад в Италии была создана компания, которая едва не превратила «Москвичи» и «Жигули» в дорогие спортивные автомобили. Основатели же знаменитого кузовного ателье Bertone создавали кареты и даже не думали об автомобилях. В середине апреля 1979 года в московском парке Сокольники проходила совершенно необычная для эпохи развитого социализма выставка «Автотехника Италии», на ней впервые в Советском Союзе были продемонстрированы работы знаменитых итальянских автокомпаний и кузовных ателье. У входа посетителей встречал футуристический Modulo, работы Pininfarino, рядом с ним на наклонном подиуме стоял Lamborghini Marzal, созданный в ателье Bertone. Главным же событием выставки стал приезд самого Нуччо Бертоне, который с удовольствием раздавал автографы и общался с посетителями. Потомок создателей карет и конных экипажей тогда впервые увидел советские автомобили. Может быть, именно тогда ему пришла в голову идея облагородить их. 90 лет назад в Италии была создана компания, которая едва не превратила «Москвичи» и «Жигули» в дорогие спортивные автомобили
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gif
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gifИстория кузовного ателье Bertone началась в 1912 году, когда Джованни Бертоне перебрался в Турин и зарегистрировал там собственную компанию, которая занялась строительством конных экипажей. Предприятие процветало, одновременно росла и семья Бертоне. В 1914 году у него появился второй сын, которого назвали Джузеппе. Именно ему предстояло стать наследником знаменитого автоателье. Еще в детстве мальчик получил прозвище Нуччо, которое стало для него вторым именем.
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gif
Через пять лет мастерская Джованни переехала в новое, более просторное здание, а еще через год «Карроцерия Бертоне» изготовила свой первый автомобильный кузов на шасси существовавшей тогда в Италии компании SPA. Элегантные, прочные и красивые кузова быстро завоевали популярность у итальянских автомобилистов. Бертоне начал создавать кузова практически всем итальянским компаниям, основными же его партнерами стали Fiat и Lancia. Тогда же Нуччо начал помогать отцу в мастерской, а затем поступил на факультет экономии и естественных наук Туринского университета. В 19 лет Нуччо бросает учебу и со всей страстью отдается семейному бизнесу.
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gif
С приходом Нуччо дела компании пошли в гору. От ремонта и сборки отдельных кузовов Bertone переходит к мелкосерийному производству и созданию обтекаемых кузовов для гоночных шасси таких знаменитых марок, как Fast, Skat, Ceirano и Alfa-Romeo. В 1934 году двадцатилетний Нуччо Бертоне становится во главе компании, заменив своего отца. Под его непосредственным руководством был разработан «сверхобтекаемый кузов» под заказ компании Fiat для своей самой успешной модели того времени Ardita. Кроме того, Нуччо работает над стилистическим совершенствованием кузовов других компаний. С началом второй мировой войны Bertone переключается на работу для армии, собирая санитарные и штабные машины.
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gif
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gifПосле войны многие итальянские автокомпании налаживают производство машин с кузовами собственной конструкции, что приводит к краху мелких ателье. Кризис затрагивает и компанию Bertone. Она пытается выполнять заказы мелких английских компаний, таких как MG и Bristol, но это не приносит успеха и больших прибылей. Вторая жизнь для компании началась, когда был создан кузов для Alfa-Romeo, знаменитая Giulietta Sprint, дебютировавшая на Туринском автошоу 1954 года. За 13 лет производства этой машины было выпущено более 40 тысяч экземпляров.Она стала всемирно популярной.
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gif

Секрет Нуччо Бертоне заключался в том, что наряду с хорошим художественным вкусом он умел находить великолепных художников и конструкторов. Именно у него начал работать автор знаменитых Fiat Dino и Iso Grifo Джоджетто Джуджаро, позднее основавший свое собственное ателье «Итал Дизайн», и Марчелло Гандини, создавший для Всемирной выставки в Монреале 1967 года Alfa-Romeo Montreal. Список его работ кажется бесконечным: Lamborghini Miura, Lancia Stratos, Ferrari 308.
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gif
Серийные автомобили знаменитых фирм, доработанные стилистически специалистами ателье Bertone, стали известны всему миру: Volkswagen Polo, Daewoo Espero, Citroen XM и Skoda Fabia. В последние годы компания существовала в основном за счет выпуска в больших количествах по долгосрочным контрактам кабриолетов на шасси Fiat и Opel. В начале 90-х на Bertone внедрили автоматическую систему проектирования, позволившую ускорить создание новых типов кузовов.
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gif
Однако стремление идти впереди мирового дизайна у компании оставалось – и в 1994-м Bertone поразила весь мир новым электромобилем ZER (Zero Emission Record) с фантастической аэродинамикой, а также Bertone Karisma, которая была представлена на Московском автосалоне 1996 года. На том же салоне Bertone выставила эскизы стилистически облагороженных «Москвичей» и «Жигулей». Во время салона ассистент Нуччо Бертоне Джиан Бенна Паникко открыл представительство в Москве «Карроцерия Бертоне». У компании были большие планы, серьезно обсуждался вопрос о работе с ВАЗом и АЗЛК, но через полгода, 26 февраля 1997 года, Джузеппе Бертоне, по прозвищу Нуччо, умер, после чего «российский проект» был свернут.
Фото: http://gazeta.ru/ir/t.gif
Маэстро оставил свои дочерям четыре преуспевающие компании, завод с годовым выпуском в 70 тысяч машин ежегодно и самую главную семейную реликвию – прославленное на весь мир имя.

22 ИЮНЯ 16:10

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru