25 июля
Opel Insignia 1.6 Turbo (170 л.с.) AT
Автомобиль, на который тянет оглянуться, когда уходишь...) Хорошее авто, доставляющее владельцу удовольствие от владения
4.5
19 сентября
Opel Zafira 1.8 AT
Прекрасный автомобиль. Используется как семейный (для 7 человек - пять взрослых и 2 ребенка), как дачный и как грузовой. Ни одной поломки за 11 лет...
5
Другие отзывы о OpelВсе отзывы
14 февраля 2002 14:31, Новости

Получит ли Opel Astra российское гражданство?

Приняв в прошлом году окончательное решение выпускать в рамках созданного

СП модель Chevy-Niva, американцы из General Motors неоднократно заявляли, что более не питают иллюзий относительно российского варианта Opel Astra. А ведь, как известно, именно эта легковушка была изначально выбрана для производства в Тольятти. Но тогда GM сочла нецелесообразным выпуск в России автомобилей дороже 10 тыс. долларов. Своим убеждениям американцы не изменили до сих пор. Правда, теперь они заявляют, что проект по сборке волжских Opel Astra может быть вполне реализован - GM начинает поиск партнера для организации производства двигателей и трансмиссии. Иными словами, если под капотом Opel Astra будет мотор, собранный на одном из местных заводов, стоимость автомобиля вряд ли выйдет за оговоренные ценовые рамки. Российские двигателестроители не скрывают своей заинтересованности в возможном сотрудничестве с GM, поскольку размещение иностранного заказа не только сулит “живые” деньги, но и выгодно с технологической точки зрения. Получить заказ на производство силового агрегата для Opel Astra (впрочем, как и для любой другой иномарки) престижно. Однако некоторые эксперты выражают сомнения в целесообразности данного шага со стороны GM. Готовы ли наши рабочие создавать моторы, качество которых придется по душе американцам - это большой вопрос. Да и “родной” покупатель, узнав о том, что двигатель на выбранной им иномарке собран, скажем, в Уфе или Заволжске, семь раз примерит, прежде чем отрезать. Тем не менее, чтобы Opel Astra стоила менее 10 тыс. долларов, необходимо на 30-40% сократить стоимость комплектующих по сравнению со сделанными в Европе. При этом имеет смысл поставлять автоагрегаты не по отдельности, а, что называется, в сборе. Так, вполне реальным выглядит оснащение Opel Astra российскими стеклами (по примеру всеволожского Ford Focus), звуковыми сигналами, элементами отделки салона и даже системами охлаждения. Правда, чтобы полноценно воспользоваться услугами отечественных поставщиков, необходимо провести на выбранных производствах технологическое переоснащение и глубокую модернизацию. Настолько глубокую, чтобы в корне изменить подход к делу. А это уже ломка стереотипов мышления, с которой в одночасье не справиться. Проект по выпуску в Тольятти модели Opel Astra оценивается руководством GM в 60-80 млн долларов. Впрочем, эта сумма может увеличиться, если американцы все же рискнут доверить производство двигателей русским. При таком раскладе проект потребует вложения инвестиций, сравнимых с запросами СП “GM-АвтоВАЗ” по сборке внедорожника Chevy-Niva. Так или иначе, окончательное решение о расширении модельного ряда своего совместного предприятия с Волжским автозаводом GM примет лишь в конце 2002 года, когда уже будет начат выпуск вышеназванной модели.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru