Получит ли Opel Astra российское гражданство?

Приняв в прошлом году окончательное решение выпускать в рамках созданного

content image for: 12393

СП модель Chevy-Niva, американцы из General Motors неоднократно заявляли, что более не питают иллюзий относительно российского варианта Opel Astra. А ведь, как известно, именно эта легковушка была изначально выбрана для производства в Тольятти. Но тогда GM сочла нецелесообразным выпуск в России автомобилей дороже 10 тыс. долларов. Своим убеждениям американцы не изменили до сих пор. Правда, теперь они заявляют, что проект по сборке волжских Opel Astra может быть вполне реализован - GM начинает поиск партнера для организации производства двигателей и трансмиссии. Иными словами, если под капотом Opel Astra будет мотор, собранный на одном из местных заводов, стоимость автомобиля вряд ли выйдет за оговоренные ценовые рамки. Российские двигателестроители не скрывают своей заинтересованности в возможном сотрудничестве с GM, поскольку размещение иностранного заказа не только сулит “живые” деньги, но и выгодно с технологической точки зрения. Получить заказ на производство силового агрегата для Opel Astra (впрочем, как и для любой другой иномарки) престижно. Однако некоторые эксперты выражают сомнения в целесообразности данного шага со стороны GM. Готовы ли наши рабочие создавать моторы, качество которых придется по душе американцам - это большой вопрос. Да и “родной” покупатель, узнав о том, что двигатель на выбранной им иномарке собран, скажем, в Уфе или Заволжске, семь раз примерит, прежде чем отрезать. Тем не менее, чтобы Opel Astra стоила менее 10 тыс. долларов, необходимо на 30-40% сократить стоимость комплектующих по сравнению со сделанными в Европе. При этом имеет смысл поставлять автоагрегаты не по отдельности, а, что называется, в сборе. Так, вполне реальным выглядит оснащение Opel Astra российскими стеклами (по примеру всеволожского Ford Focus), звуковыми сигналами, элементами отделки салона и даже системами охлаждения. Правда, чтобы полноценно воспользоваться услугами отечественных поставщиков, необходимо провести на выбранных производствах технологическое переоснащение и глубокую модернизацию. Настолько глубокую, чтобы в корне изменить подход к делу. А это уже ломка стереотипов мышления, с которой в одночасье не справиться. Проект по выпуску в Тольятти модели Opel Astra оценивается руководством GM в 60-80 млн долларов. Впрочем, эта сумма может увеличиться, если американцы все же рискнут доверить производство двигателей русским. При таком раскладе проект потребует вложения инвестиций, сравнимых с запросами СП “GM-АвтоВАЗ” по сборке внедорожника Chevy-Niva. Так или иначе, окончательное решение о расширении модельного ряда своего совместного предприятия с Волжским автозаводом GM примет лишь в конце 2002 года, когда уже будет начат выпуск вышеназванной модели.