Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 октября 1999 21:23, Новости

В святая святых Peugeot

6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Людей, разрабатывающих внешний и внутренний облик автомобилей, принято называть дизайнерами, стилистами, а то и просто художниками. Они - элита автомобильного производства, ведь именно от них во многом зависит, будет ли новая модель иметь успех у покупателей. Дизайнеры должны не только создать автомобиль, но и "зацепить" в душе человека те тонкие струны, которые, "зазвенев", заставят его купить именно эту машину. Вот почему всегда интересно послушать, что рассказывают об автомобилях сами дизайнеры. Нашему корреспонденту Константину Шляхтинскому удалось побывать в парижском центре стиля компании Peugeot и поговорить с его главой - известным французским дизайнером Жераром Велтером. Велтер - настоящая легенда в дизайнерском мире. Он работает в компании около 40 лет, и частица его труда есть во всех автомобилях марки, выпущенных за это время. Сегодня мы публикуем рассказ дизайнера о том, как проектируются и появляются на свет автомобили Peugeot. - Я пришел в дизайн-центр, во времена, когда макеты автомобильных кузовов делали из дерева, и если нужно было изменить какую-то линию, их приходилось обстругивать. Дело было в 60-х, и моей первой работой стал кабриолет "Peugeot 504". Как вы сами понимаете, работать по такой технологии было страшно тяжело и неудобно, поэтому пришлось много работать над ее усовершенствованием. Вскоре мы перешли на изготовление гипсовых макетов. Теперь все автомобили разрабатываются на компьютере.
Вообще же, в истории стилистики марки Peugeot существует два периода. Первый начался с того времени, когда компания только начала выпускать автомобили и длился до 60-х годов двадцатого столетия. Начало второму положила работа над моделью "Peugeot 504". Дело в том, что в этом автомобиле были воплощены принципы, которые в дальнейшем стали основой фирменного стиля Peugeot. У этой машины впервые появилось собственное лицо, и при том очень выразительное. Ее передние фонари у многих ассоциировались с раскосыми женскими глазами. Потом кто-то назвал их "взглядом Софи Лорен", и с тех пор все наши автомобили несут в себе частицу этого стиля. Они, конечно, разные, но есть нечто, что их объединяет - это наша философия. Эмблема компании - лев, и у него мы заимствуем кошачий взгляд, мягкость и гибкость, в нем же находим силу, стремительность и грозный хищный оскал. Все это есть в наших автомобилях.
Сегодня на разработку новой модели у наших дизайнеров уходит 156 недель, а поначалу на одну модель уходило 208 недель. Работа проходит в несколько этапов. На первом этапе важнее всего найти идею и разработать оригинальный проект. Затем наступает период развития этого проекта, где учитываются технические установки и пожелания покупателей. На заключительном третьем этапе производится подготовка модели к производству. Здесь главное - обеспечить высокое качество продукции. Ведь высокое качество - это один из основополагающих принципов Peugeot.
Вообще же, каждая новая машина начинается с того, что мы получаем техническое задание, в котором оговорены ее основные характеристики. Для обсуждения этого задания собирается креативная группа - 50 человек, в состав которой входят инженеры и стилисты. Я сказал, что креативноя группа состоит из 50 человек, а всего в центре стиля Peugeot работает около сотни сотрудников. В креативную группу входят как инженеры, так и художники. Все они работают с компьютером, многие рисуют или лепят. Мой "фирменный рецепт" - поддерживать соотношение стилистов и инженеров в пропорции 50 на 50. Как показывает практика - это оптимальное соотношение. Причем, у инженеров должно быть художественное чутье, а у художников - понимание техники.
Итак, группа собралась, начинается обсуждение проекта. И здесь главное - чтобы все его участники четко представляли, что именно от них требуется. Каждый из пятидесяти человек работает над собственным проектом от начала и до конца. В конечном итоге, из 50 представленных проектов отбираются 20 лучших. После их подробного рассмотрения остается половина, затем отбраковываются еще пять. Из оставшихся пяти проектов выбираются три. В них, в ходе дальнейшей работы, вносятся различного рода дополнения и улучшения. В конечном итоге создаются макеты, которые показывают руководству компании. Решение о том, что пойдет в производство, принимают директора нашей марки. Вот так появляются на свет автомобили марки Peugeot.

Фото фирмы Peugeot

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru