Кондиционер теперь ставят и на "одиннадцатую", и на "двенадцатую"

В этом году тольяттинская фирма "Евро-Альянс" приступила к оснащению вазовских автомобилей кондиционерами - "первопроходцем" стала модель ВАЗ- 21103. С июля 2001 года ряды машин с кондиционерами пополнили "двенадцатые", а в августе к ним присоединились ВАЗ-21113, "универсалы" с 16-клапанным двигателем. Таким о бразом, кондиционер теперь можно поставить на любую модель с шестнадцатиклапанным двигателем. Всего за 2001 год фирмой "Евро-Альянс" было оснащено кондиционерами и реализовано более 3 тысяч автомобилей. Сегодня основные узлы кондиционера - компрессор, конденсатор с ресивером, испаритель и трубопроводы - закупаются по импорту, а установочные кронштейны, натяжной ролик, блок автоматического управления и приводной ремень - российского производства. В перспективе специалисты фирмы планируют организовать в Тольятти производство некоторых узлов в целях уменьшения себестоимости. Помимо установки кондиционеров, специалисты " Евро-Альянса" осуществляют окраску спойлеров и поставляют их на главный конвейер. В текущем году около пятидесяти тысяч спойлеров с дополнительным стоп-сигналом было поставлено фирмой "Евро-Альянс" для установки на автомобили ВАЗ-2115 и восемнадцать тысяч - на экспортный вариант ВАЗ-2110. Возможно, в будущем году спойлером будут оснащаться и ВАЗ-2114.