Через три года «Оки» не будет

Похоже, через несколько лет прекратится выпуск самого доступного российского автомобиля «Ока».
content image for: 11910

Похоже, через несколько лет прекратится выпуск самого доступного российского автомобиля «Ока». Сейчас эту машину делают сразу на двух заводах – в Серпухове на мощностях СеАЗа, и в Набережных Челнах на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА). Однако на этой неделе стало известно, что АВТОВАЗ, которому принадлежит СеАЗ, и КамАЗ, являющийся собственником ЗМА, продали эти компании.

Как мы уже сообщали, новым собственником СеАЗа стала компания «Автоком». Генеральный директор этой фирмы Игорь Нагорнов пока не сообщает планов по развитию своего нового приобретения (хотя всем понятно, что они есть). По его словам, на СеАЗе пока сохранится выпуск «Оки» в таком же объеме, что и сейчас, но в дальнейшем ее производство будет уменьшено. При этом одновременно с выпуском «Оки» компания «Автоком» займется развитием неких «новых проектов». Скорее всего, под этими размытыми фразами подразумевается то, что «Оку» в Серпухове будут делать еще долго, но в небольших количествах для нужд социальных служб. А на основных мощностях по выпуску «Оки» развернется сборка какого-нибудь нового автомобиля. Есть противоречивая информация о том, что там будут делать. По одним данным речь идет об иномарке, а по другим в Серпухове хотят организовать сборку вазовской «Нивы».

А вот что будут делать вместо «Оки» в Набережных Челнах уже ясно. Новый владелец ЗМА компания «Северсталь-Авто» собирается наладить там сборку корейских внедорожников SsangYoung Rexton стоимостью в $25 тыс. Завод микролитражных автомобилей привлек «Северсталь Авто» в первую очередь потому, что там уже есть значительная часть необходимого оборудования для выпуска машин, в том числе и новое сварочное, окрасочное и прочее оборудование. А еще на площадях ЗМА можно собирать несколько различных моделей. Это тоже очень понравилось представителям «Северсталь-Авто», так как к 2007 году они планируют делать в Росси не только Rexton, но и еще три других модели корейской компании SsangYoung.

По словам генерального директора «Северсталь-Авто» Вадима Швецова, выпуск «Оки» никто специально прекращать не будет, однако эта модель сможет продержаться на рынке еще лишь 2-3 года. А затем «Оку» необходимо будет модернизировать. Станут ли этим заниматься новые хозяева ЗМА неизвестно, ведь в этом случае стоимость российской микролитражки должна вырасти. А ведь именно цена является главным преимуществом «Оки» - сейчас этот автомобиль стоит около $3-3,5 тыс. Рестайлинг автомобиля может привести к тому, что цена «Оки» вырастет примерно до $4 тыс., что сделает ее непосредственным конкурентом более просторной вазовской заднеприводной «классике», которая стоит $4,2-4,5 тыс. В этом случае «Ока» будет уже не такой притягательной для покупателей как сейчас и спрос на нее может резко сократиться.