Правый руль хотят запретить!

Минпромэнерго предлагает принять решение «Об ограничении эксплуатации автотранспорта, не соответствующего требованиям правостороннего движения». То есть российские чиновники готовят очередную атаку на японские автомобили!

Министерство промышленности и энергетики предлагает принять решение «Об ограничении эксплуатации автотранспорта, не соответствующего требованиям правостороннего движения», передают «Ведомости». То есть российские чиновники из Москвы готовят очередную атаку на японские автомобили, которые имеют «неправильное» правое расположение руля!

Если правительство Михаила Фрадкова примет подобное решение, то иномарки с правым рулем никто не запретит ввозить в Россию. Однако с их эксплуатацией возникнут большие проблемы. Например, таким машинам могут не выдавать талон техобслуживания. Или же японские автомобили просто не будут регистрировать в ГИБДД объясняя это тем, что такие машины не соответствуют российским требованиям.

Однако все прекрасно понимают, что подобное решение вызовет волну возмущения среди автомобилистов. И если в европейской части России протестовать будут только те, кто имеет пригнанные из Японии или Англии машины (таких людей не слишком много), то вот на Дальнем Востоке может начаться настоящая революция, которая будет посильнее тех протестов, которые были после монетизации льгот. Иногда можно даже услышать угрозы, что в случае запрета праворульных машин Дальний Восток просто отделится от России!

И эти угрозы основаны не на пустом месте. Тот, кто хоть раз был на Дальнем Востоке, прекрасно знает, что праворульных автомобилей там не просто много. Их подавляющее большинство (во Владивостоке порядка 95%). Машины с правым рулем используются не только обычными водителями, но и в общественном транспорте. Да что там говорить – на машинах из Японии ездят даже работники ГИБДД! Что касается отечественных автомобилей, то они там продаются, но в минимальных количествах, да и то лишь в дальних регионах Приморья. Так что надо признать – ВАЗ и ГАЗ уже давно потеряли огромный рынок Дальнего Востока и вернуть его, похоже, им уже никогда не удастся.

Одно из мнений сторонников запрета праворульных автомобилей заключается в том, что такие машины более опасны на дорогах, так как водители имеют худший обзор при обгоне. Однако в самой ГИБДД Приморья не уверены, что это мнению подтверждено реальной, а не вымышленной статистикой. По мнению инспекторов, причина аварий не в рулях, а в головах водителях. К тому же не надо забывать, что относительно свежие праворульные автомобили из Японии имеют большое количество систем безопасности, таких как подушки безопасности, АБС, противозаносная система и пр., которых на отечественных машинах с «правильным» рулем нет и в помине.