«Десятки» перестали покупать

Крупные дилеры АВТОВАЗа начали постепенно снижать цены на автомобили «десятого» семейства, а также предлагать всевозможные подарки при покупке дорогих Lada. Это связано с наметившимся кризисом продаж «десяток»
content image for: 11848

Крупные дилеры АВТОВАЗа начали постепенно снижать цены на автомобили «десятого» семейства, а также предлагать всевозможные подарки при покупке дорогих Lada. Это связано с наметившимся кризисом продаж «десяток», передают «Ведомости».

На данный момент о снижении цен на автомобили «десятого» семейства объявили уже многие дилеры по всей России. Например, как сообщили Auto.mail.ru работники компании «Элекс-Полюс» в Санкт-Петербурге, из-за плохого сбыта «десяток», которые затоварили значительную часть складов, объявлена скидка в 10 тыс. руб. (то есть примерно в $360), а плюс к этому еще и делается подарок в размере $300-400 на дополнительное оборудование! Однако даже такие экстраординарные меры не приводят к значительному повышению спроса на «десятки». Они по-прежнему продаются намного хуже, чем в прошлом году. И это наблюдается не только в Северной столице, но и в Москве, Тольятти и прочих городах. Так, по оценке коммерческого директора тольяттинской дилерской компании «Восток-Лада» Михаила Кочережко, сейчас запасы автомобилей у дилеров АВТОВАЗа в России достигают 80 тыс. машин – это примерно в два раза больше нормы.

Основную часть покупателей у АВТОВАЗа отбивают иномарки российской сборки и подержанные автомобили из-за рубежа. Причем, по оценкам многих экспертов, главную угрозу для АВТОВАЗа представляют именно новые автомобили. Например, в первом квартале этого года было продано 10 667 Daewoo Nexia (за тот же период прошлого года лишь 4272 машины). И ничего удивительного в этом нет, ведь сейчас Nexia стоит около $8,5 тыс., а цена «десятки» составляет $8-8,3 тыс. Конечно, Daewoo Nexia узбекской сборки является морально устаревшим автомобилем (по большому счету, это серьезно измененный Opel Kadett 80-х годов), однако многих российских покупателей это не отпугивает. Они твердо уверены, что Nexia все равно надежнее отечественной Lada. Отлично покупают также Hyundai Accent, Kia Rio и многие другие автомобили, цена которых колеблется в районе $10 тыс.

Причем, многих покупателей уже не смущает разница в $1-2 тыс. между ценой «десятки» и какой-нибудь корейской иномарки. Особенно когда машина приобретается в кредит. И с дальнейшем развитием автомобильного кредитования разница в цене между отечественными машинами и недорогими иномарками будет еще более незаметной.

Таким образом, сейчас становится очевидно, что для успешных продаж дорогих автомобилей Lada АВТОВАЗу необходимо вместе с дилерами снизить цену. А в противном случае иномарки окончательно вытеснят с рынка флагмана отечественного автопрома.