Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 мая 2005 11:30, Новости

В Формуле-1 жульничают!

В Формуле-1 разразился грандиозный скандал. Команда BAR Honda, которая на последнем Гран-при в Имоле благодаря стараниям пилота Дженсона Баттона сумела занять третье место в гонке, дисквалифицирована! Оказывается, в BAR жульничали!
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Auto Motor und Sport

В Формуле-1 разразился грандиозный скандал. Команда BAR Honda, которая на последнем Гран-при в Имоле благодаря стараниям пилота Дженсона Баттона сумела занять третье место в гонке, дисквалифицирована! Оказывается, в BAR жульничали!

Эта история началась сразу же после окончания гонки в Имоле. По традиции после финиша автомобили всех призеров подвергаются взвешиванию и техническому контролю. Обычно эта процедура является чисто формальной, однако 24 апреля этого года все в паддоке были свидетелями, как внимательно ходят вокруг машины Дженсона Баттона должностные лица FIA и инженеры команды BAR.

Здесь стоит сделать маленькое отступление. Согласно регламенту после гонки вес автомобиля и пилота не должен превышать 600 кг. (часто машины весят после финиша около 603 кг. – «лишние» 3 килограмма обычно это остаток топлива в баках). Болид Дженсона Баттона весил после финиша 606,1 кг., что несколько удивило руководителя технической группы FIA Джо Бауэра. Он даже специально спросил у представителя BAR Honda нет ли в машине лишнего топлива. Ответ был отрицательным. И тогда господин Бауэр взял эндоскоп и засунул его в бак автомобиля! Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что внутри машины есть небольшой скрытый резервуар с бензином, который запрещен регламентом. И когда излишки топлива слили, то оказалось, что машина весит 594,6 кг.

Это позволило предполагать представителям FIA, что BAR Honda могла жульничать во время гонки – машина изначально была легче соперников, а для контроля после финиша на последней дозаправке в нее заливали необходимые лишние литры топлива. Казалось бы, зачем спорить из-за нескольких килограммов? Однако даже лишние 5-10 кг. во время гонки позволяют ехать быстрее конкурентов на 10-15 сек. в ходе Гран-При. Понятно, что это очень серьезное преимущество.

Представители BAR Honda оправдывались, заявляя что данный резервуар является на тайным хранилищем незаконного топлива, а «ноу-хау» команды, которое позволяет увеличить эффективность работы топливного насоса.

Однако специальный суд признал, что BAR Honda жульничала. Но, на удивление, наказание оказалось довольно мягким - BAR Honda лишили очков за гонку в Имоле и дисквалифицировали на два последующих Гран-При. Хотя, по идее, BAR Honda нужно было бы выгонять из чемпионата как минимум до конца сезона. Но руководство FIA не решилось лишаться команды, за которой стоят большие деньги и такой автогигант как Honda.

Естественно, BAR Honda сейчас будет подавать апелляцию на решение суда. Однако сейчас уже никто не сомневается, что эта команда понесет наказание за желание выиграть гонку не совсем честным способом.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru