Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 апреля 2005 11:36, Статьи

Святые колеса

После избрания нового Папы Римского крупнейшие автомобильные фирмы тут же начали вести активную работу по созданию так называемых «папамобилей». Особенно стараются компании из Германии
10 декабря
Renault Logan 1.5 dCi MT
Ужен вторая машина! Не променяю ни на какие другие модели этого типа. Французы молодцы. Пусть рабочая лошадка, но в первом менял рулевые тяги и наконечники (ездим по РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ! Наездил 75 000...
5.0
10 декабря
Renault Logan 1.4 MT
Только сел на Рено Логан, ощущение что попал в 90-е, и еду на Газ 31029 или Газ-3110, та же посадка на высоких сидениях, тот же запах в салоне (машина новая с 2012, пробег 300км.), тот же аквариум. Вн...
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Auto Motor und Sport

После избрания нового Папы Римского крупнейшие автомобильные фирмы тут же начали вести активную работу по созданию так называемых «папамобилей». Особенно стараются компании из Германии. И ничего удивительного в этом нет, ведь новый понтифик по национальности все-таки немец. Так, Volkswagen уже заявил о том, что скоро будут закончены работы по созданию «папамобиля» на базе внедорожника Touareg, на котором Бенедикт XVI будет кататься во время своего предстоящего в августе визита в Кельн на форум молодежи.

Рисунок: SpiegelОднако не надо забывать и тот факт, что Бенедикт XVI представлял в свое время Баварию, которая является родиной BMW. А это значит, что BMW не собирается оставаться в стороне – по некоторым данным в недрах BMW уже идут работы по созданию «папамобиля» на базе внедорожника Х5!

 

Все началось еще при Пие

Автомобиль уже давно вошел в мир церкви и сейчас их уже никто не воспринимает как дьявольское изобретение. Но в начале прошлого века Папы все-таки побаивались ездить на колясках, которые едут без помощи лошадей. Первый автомобиль был подарен еще понтифику Пию X, который правил с 1903 по 1914 года. Шикарную машину Itala 20/30 ему преподнес епископ Нью-Йорка Фарлен. Однако Пий X не пользовался этим подарком, как и его предшественник Бенедикт XV (1914-1922).

А вот следующий Папа Пий XI (1922-1929) не боялся машин и, как иногда говорят, произвел автомобилизацию Ватикана. Тогда благоприятной ситуацией в полной мере воспользовались итальянские компании – небольшая фирма Bianchi подарила Папе две машины в 1922 и 1926 годах, а Fiat преподнес в 1929 году модель 525N. В 30-х годах в автопарке Ватикана оказался и Isotta Fraschini 8A с троном вместо традиционных задних сидений.

В 30-х годах в Ватикане начали появляться Mercedes-Benz – немцы поняли, что если на автомобиле их компании ездит Понтифик, то это является очень хорошей рекламой. В результате в конце 30-х годов Ватикану подарили сразу два шикарных Mercedes-Benz, причем черного цвета. Это вызвало у некоторых людей нехорошие мысли, особенно когда Германия стала нападать на другие государства.          

Citroen C6E Lictoria VI Одним из самых интересных автомобилей, которые подарили Папе до Второй мировой войны, является Citroen C6E Lictoria VI (он был преподнесен Пию XII правившему католическим миром в 1939-1958 годах). Эта модель имела не только трон, но еще и множество электроприводов, табло для передачи команд водителю, лик святого Христофора в салоне (он является покровителем путешествующих) и прочее.

 

Mercedes покорил папу

Но все же самой любимой маркой различных Понтификов был именно Mercedes-Benz. Например, на нем любил ездить Иоанн XXIII (1958-1963 года) – специально для этого Папы был построен Mercedes-Benz 300 с задней прозрачной частью.

Фото: SpiegelПавел VI (1963-1978) тоже любил машины с трехлучевой звездой на капоте – у него в распоряжении был Mercedes-Benz 600 с открывающимся задним отсеком крыши, регулировкой дорожного просвета и прочими «наворотами».

В 1975 году Павел VI начал выезжать на встречи с верующими на… Toyota. Ему понравился внедорожник Land Cruiser, где для Папы была сделана высокая платформа с которой можно приветствовать людей. Естественно, это вызвало раздражение у европейских компаний – первым сумел найти достойный ответ итальянский Fiat, сделавший для Иоанна Павла II открытый Fiat Campagnola. Именно находясь в этой машине Папа и был ранен 13 мая 1981 года.

Сразу после покушения все поняли, что в современном мире жизни даже такого человека как Папа угрожает опасность. И после этого момента все машины имели уже бронированный пластиковый колпак (им оснащали Mercedes-Benz G500 и Mercedes-Benz ML, которые в последнее время активно использовал умерший совсем недавно Иоанн Павел II).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть