Ford Maverick. Покупать или нет?

Проходимости слишком много не бывает - но и управляемости тоже. Для тех, кто ценит и то и другое, но ездит в основном по асфальту, есть Ford Maverick. Слово Maverick имеется множество значений - оно переводится и как «бродяга», и как «индивидуалист», и даже как «проходимец»
content image for: 11547

Проходимости слишком много не бывает - но и управляемости тоже. Для тех, кто ценит и то и другое, но ездит в основном по асфальту, есть Ford Maverick. Слово Maverick имеется множество значений - оно переводится и как «бродяга», и как «индивидуалист», и даже как «проходимец» (разумеется, не в плане проходимости). Первый Ford Maverick - клон Nissan Terrano II - ничего общего с выпускаемой с 2000 года одноименной моделью не имеет. Современный Maverick - типичный кроссовер с полностью независимой подвеской, несущим кузовом, поперечно расположенным двигателем и полноприводной трансмиссией, в которой в обычных дорожных условиях ведущим является передний мост.

Для рынка Северной Америки он предлагается под именем Ford Escape, а для Европы выпускается как Maverick. А еще у них имеется близнец Mazda Tribute. Все три машины производят в Канзас-Сити (США),
но версии с правым рулем собирают в Японии. Между Maverick и Escape отличий почти нет, за исключением оптики, сертифицированной под европейские стандарты, да расположения рычага АКП, а вот у Tribute немного другие кузовные детали с дополнительными выштамповками, благодаря которым она смотрится менее брутальной, да и салон у нее чуть элегантнее.

СПЕЦИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАПАСКИ
Мaverick/Tribute/Escape выпускаются в единственном варианте кузова, представляющем собой пятидверный универсал. Задняя дверь состоит из двух частей: можно поднять ее целиком или открыть только стекло. Говорить о коррозионной стойкости автомобиля еще рановато, но отечественная эксплуатация уже проявила один слабый узел - механизм поднятия-опускания запасного колеса, которое живет под полом багажника. Он открыт всей дорожной грязи и «закисает», если его не трогать пару-тройку лет. Снять потом колесо без применения специнструмента весьма проблематично.

Капот - 450 - 680
Крыло переднее - 200
Бампер передний/задний - 550/350
Накладка арки колеса - 50
Молдинги на каждый элемент
кузова - по 50
Подушка безопасности - 790


ЧЕМ МОЩНЕЕ, ТЕМ КОМФОРТНЕЕ
Уровень заряженности напрямую зависит от мотора: с 3.0-литровым двигателем он максимальный - обширный электропакет, люк, круиз-контроль, кондиционер, фирменная музыкальная система, кожаный салон, электроприводы водительского сиденья, но вот подогрев сидений встречается нечасто, а климат-контроль даже не предусмотрен в списке опций. У базовой комплектации с 2.0-литровым мотором список оснащения поскромнее, однако подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал, а также центральный замок имеются у каждого экземпляра.

МНОГО-МНОГО РЫЧАГОВ

content image for: 11547

Maverick - лидер в своем классе по плавности хода, что не мешает ему проявлять очень неплохую управляемость. Спереди у автомобиля применена независимая подвеска типа McPherson, а сзади также независимая многорычажная схема с эффектом пассивного подруливания. И спереди, и сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Ходимость подвески даже по нашим дорогам весьма приличная, и глобальные вливания требуются лишь ближе к 100 тыс. км пробега, когда подходит черед некоторых сайлент-блоков и шаровых опор. Чуть позже приходится менять амортизаторы.

А вот стойки стабилизатора нередко требуют замены после 50 тыс. км пробега. Разумеется, эти цифры условны, ведь ресурс подвески по большей части зависит от состояния дорог, по которым ездит автомобиль, и стиля вождения. И все же ходовая часть Maverick по сравнению с другими кроссоверами служит немало.
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем и представляющее собой конструкцию шестерня-рейка, вполне по-европейски чувствительно и информатинвно, а также вполне надежно: рулевые наконечники и тяги легко перешагивают 100-тысячный рубеж.

Амортизатор задний - 50 - 120
Амортизатор передний - 175 - 200
Рычаги в сборе с сайлент-блоками,
а передние еще и с шаровыми
опорами - 75 - 175
Стойка стабилизатора - 34


ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ? ПОЧТИ 100 ЕВРО
Большинство экземпляров оснащено прожорливым (порядка 17 л на 100 км) 3.0-литровым V-образным двигателем семейства Duratec с 24-клапанным механизмом газораспределения и цепным приводом распредвалов. Мощность этого мотора составляет 174 - 200 л. с. в зависимости от модификации и рынка предназначения. Реже встречается 2.0-литровый четырехцилиндровый агрегат семейства Zetec мощностью 124 - 130 л. с. Он также имеет по четыре клапана на цилиндр, но в приводе ГРМ стоит ремень. Еще в гамме есть бензиновый 2.3-литровый Duratec (146 л. с.), но это очень большая редкость.

Слабых мест у этих моторов не зафиксировано, но консультировавшие нас сервисмены рассказали, что за последний год им привезли три двигателя, получивших гидроудар. Поскольку современные двигатели не могут похвастаться хорошей ремонтопригодностью, в этой ситуации оптимальный выход - заказать из-за границы short-block (мотор без навесного и головки) за 1500 - 2300 евро. Работа по его установке у официалов - еще 1000 евро. К слову, у всех вскрытых моторов - а один из них пробежал 120 тыс. км - не отмечалось каких-либо следов износа.
Кстати, для замены свечей зажигания на V6 надо снимать коллектор, а после устанавливать новые прокладки, так что данная работа занимает 1.5 нормо-часа, а ее стоимость составляет (со свечами, причем не платиновыми) 98 евро. Эта же операция на 2-литровке обходится в 49 евро.

Замена воздушного фильтра
двигателя (работа + фильтр) - 33 ,
топливного - 30 - 36 ,
салонного - 41


ТРАНСМИССИЯ
Коробки передач устанавливаются как пятиступенчатые механические, так и четырехступенчатые автоматические. Причем если в паре с 2-литровым мотором может быть как «механика», так и АКПП, то искать V6 с «механикой» не стоит. По механической коробке какого-либо негатива не имеется, а вот случаи поломки АКПП известны. Последствия продолжительного буксования в грязи, постоянной езды в стиле «газ в пол» оборачиваются ремонтом примерно на 1500 евро.
Сразу хотелось бы уточнить, что и для Европы, и для Северной Америки выпускались модификации, не имеющие полного привода. Чтобы не купить подобный экземпляр, стоит убедиться в наличии заднего редуктора. Ну и, конечно, в салоне у полноценных внедорожников на приборной панели есть переключатель с режимами Auto и 4x4 Lock.

Понижающей передачи у Maverick нет, а полный привод включается автоматически. У него применена оригинальная система подключения задних колес - Control Trac II, выпускаемая японской фирмой Toyoda (не имеющей никакого отношения к Toyota Motor). Постоянно подключен передний мост, а крутящий момент на заднюю ось передается многодисковым сцеплением RBC (Rotary Blade Coupling - сцепление с вращающимися фрикционными дисками). Как только появляется пробуксовка, центробежный насос муфты поднимает давление силиконоподобной жидкости, в результате чего фрикционы сжимаются и подключают задний мост. Крутящий момент плавно перераспределяется в зависимости от степени пробуксовки и может достигать пропорции 50:50. Однако подключение заднего моста происходит с задержкой, и нередко машина становится полноприводной в тот момент, когда она уже застряла. Поэтому конструкция RBS предусматривает возможность жесткой блокировки муфты (тогда момент делится между мостами поровну) с помощью электромагнитного устройства. Подключать-отключать блокировку можно и во время движения, главное -не пользоваться ею на сухом асфальте, чтобы не портить трансмиссию и не испытывать прелестей недостаточной поворачиваемости. Случаи поломок RBC единичны - она считается очень надежным узлом. Карданные валы, оснащенные ШРУСами, как и сами ШРУСы, при условии цельных пыльников проблем не создают.

Тормозная система с АБС, электронным распределением тормозного усилия (EBD), весьма эффективна - несмотря на то что сзади стоят барабанные исполнительные механизмы. Что касается ее надежности, то отмечены случаи «сопливящихся» задних тормозных цилиндров. Стоит отметить и ломающиеся порой колесные шпильки, предварительно от души затянутые пневмоинструментом. Сама шпилька стоит 6 евро, но вот ее замена обходится в семь раз дороже.

Замена фильтра АКП - 100
Замена передних тормозных
колодок - 125 - 140 , задних - 104
Передние тормозные диски - 288
Задний тормозной цилиндр - 40


СПОРТИВНЫЕ ПОВАДКИ
В целом этот автомобиль вполне надежен, и его обслуживание и ремонт в сравнении с многими одноклассниками не так уж и дороги. Одним из достоинств модели является ее отличное поведение на дороге: сочетание динамики (особенно у 3.0-литровой версии), управляемости и плавности хода здесь представлено в полной мере, так же как и достаточная для большинства потребителей проходимость. Это отличный автомобиль для тех, кому полный привод нужен только тогда, когда зима в очередной раз застает дорожников врасплох, когда нужно запарковаться в сугробе, залезть на обледенелый бордюр или по проселку добраться до своей фазенды. Единственное, что для нас остается загадочным, так это любовь к Ford Maverick со стороны прекрасного пола, которому сам Бог велел ездить на Toyota RAV4. Сами дамы утверждают, что все дело в мужественности Maverick...

Все приведенные выше цены указаны на оригинальные запчасти без стоимости их замены. Расходники, многие детали ходовой части, стекла и оптика у дилеров имеются в наличии, впрочем, как и на складах крупных магазинов запчастей. А вот остальные детали приобретать приходится под заказ, срок которого может составлять даже месяц. Разумеется, цена дилерских запчастей и покупаемых через специализированные магазины (речь идет исключительно об оригинале) нередко отличается в полтора, а иногда и в два раза.


ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
ОЛЬГА, домашняя хозяйка
,
владелец Ford Maverick 3.0 2003 г. в.:

- Машину мы покупали новой, у официального дилера. Когда выбирали, приглядывались к Nissan X-Trail, но он был ощутимо дороже. Смотрели и Toyota RAV4, и Honda CR-V, и Suzuki Grand Vitara. Что-то не очень понравилось, чего-то не было в наличии - нужно было ждать месяца три. А Maverick стоял в салоне, причем не один, мы даже цвет выбирали. По-моему, очень хороший вариант. Мне в нем все нравится: динамика, плавность хода, управляемость. Машина очень динамичная, любит с кем-нибудь посоревноваться, когда никто из моих близких не видит. Автомат совсем не тупой, хотя я на самом деле больше люблю «ручку». Очень плавный ход, и при этом в поворотах автомобиль ведет себя весьма прилично. По управляемости Ford Explorer моего мужа по сравнению с ним - просто грузовик. И на дороге меня уважают, не подрезают почем зря. Правда, тут определенную роль играет тонировка. Если я стекло опускаю и окружающие видят, что за рулем женщина, отношение часто меняется - обязательно найдется какая-нибудь ржавая «четверка», которая объедет на светофоре и демонстративно встанет впереди. Из минусов можно отметить отсутствие боковой поддержки на заднем сиденье - пассажиры по нему просто летают, я обычно рекомендую им следовать моему примеру и пристегиваться. Наверное, тут играет роль и то, что кожа скользкая. Хотя в принципе именно тем, что салон кожаный, я довольна: у нас две собаки и чистить ткань или велюр пришлось бы слишком часто. А водительское сиденье, кстати, очень удобное, и у него, на мой взгляд, с боковой поддержкой все в порядке.

Что не нравится? Расход топлива, конечно, приличный - по моим подсчетам, по городу порядка 17 л на 100 километров. Дорожный просвет небольшой - стоит попасть на разбитую дорогу, как начинаешь ударяться днищем. У меня защита в двух местах уже слегка помята. По-моему, у «Жигулей» шестой модели дорожный просвет больше. Мне даже кажется, что на Daewoo Espero, который у меня был раньше, я днищем билась реже. Еще один важный момент - отсутствие запчастей. У меня разбит катафот на заднем бампере, заехала к дилеру - в наличии нет, только под заказ. Кстати, запаски полноценной нет, только докатка, довольно безобразная. Ну а салон, который многие ругают за простоту, мне нравится - нет ничего лишнего. Вместительность тоже вполне приличная, хотя, конечно, когда мы с детьми и их друзьями едем кататься на лыжах, инвентарь разместить внутри проблематично. Поэтому сейчас думаю о покупке специального бокса-багажника на крышу.

ЭЛЬМИРА, финансовый директор рекламного агентства,
ездит на Ford Maverick 3.0 2003 г. в.:

- Это не первый мой внедорожник - раньше я ездила на Honda CR-V. Год назад ее угнали - как раз тогда, когда кончилась страховка, а продлить ее я не успела. С покупкой нового автомобиля мне помогла компания, хотя выбирала я его сама. Хотелось, разумеется, именно внедорожник - я привыкла к тому, что можно объехать пробку по сугробу, залезть на бордюр, не боясь зацепить его бампером. Honda в принципе меня вполне устраивала, но раз уж с этой маркой мне так не повезло, решила попробовать что-то еще. Ford Maverick оказался наиболее интересным по цене, да и по имиджу - остальные машины этого класса какие-то несерьезные. Ну а что касается его проходимости, то она, на мой взгляд, выше, чем у Honda. Единственная проблема была связана с недобросовестным обслуживанием - пришлось даже поменять сервис-центр, но теперь все нормально.
О смене автомобиля пока не задумываюсь - мне все очень нравится.