В Англии умирает автопром!

Знаменитую английскую компанию MG Rover могут в скором времени объявить банкротом. После этого момента в Великобритании больше не будет ни одного крупного независимого автопроизводителя
content image for: 11545

Знаменитую английскую компанию MG Rover могут в скором времени объявить банкротом. После этого момента в Великобритании больше не будет ни одного крупного независимого автопроизводителя, так как такие компании как Rolls-Royce, Bentley, Land Rover, Jaguar и Aston Martin уже давно принадлежат крупным американским и европейским компаниям.

Стоит отметить, что компания MG Rover имеет действительно очень богатую историю. Принято считать, что эта фирма начала свою деятельность еще в 1861 году, когда Джеймс Старли и Джози Тернес организовали производство швейных машинок, а в 1869 году они же начали делать и велосипеды. В 1884 году Джон Старли, племянник основателя фирмы, запатентовал так называемый «безопасный велосипед Старли». Он представлял из себя привычный сейчас велосипед с двумя одинаковыми по размеру колесами – до этого все «велики» были огромного размера с гигантским передним колесом. Первый же автомобиль под маркой Rover поступил в продажу в 1904 году.

После Второй мировой войны только успех внедорожников Land Rover помог компании Rover выжить. И если полноприводные автомобили покупали с каждым годов все лучше и лучше, то легковые машины Rover и MG пользовались успехом в основном лишь у себя на родине. Чтобы хоть как-то выжить в 80-х годах англичане привлекли к партнерству японскую компанию Honda. Это тоже помогло не слишком сильно.

В 1994 году за спасение Rover взялся могучий концерн BMW. Немцы вложили в английский автопром очень много денег, однако вся эта история закончилась не слишком удачно – BMW понесла огромные убытки, а ее тогдашний руководитель Бернд Пишетсридер был даже вынужден подать в отставку (после этого его пригласили работать в Volkswagen, который он сейчас и возглавляет). Чтобы выручить за Rover хоть какие-то деньги BMW была вынуждена в 2000 году расчленить компанию на легковое подразделение MG Rover и внедорожное Land Rover (последнюю продали концерну Ford). А вот MG Rover была отдана британскому консорциуму Phoenix за символическую сумму в 10 фунтов стерлингов.

Но и Phoenix ничего не смог сделать. Продажи автомобилей MG и Rover стремительно падали год от года и требовались большие инвестиции, чтобы компания окончательно не развалилась. И казалось, что руководству MG Rover удалось найти стратегического партнера – китайская компания SAIC была готова выкупить MG Rover и вложить в фирму до $2 млрд. Однако в конце прошлой недели стало ясно, что и китайцы испугались связываться с английским автопромом.

Сразу же после отказа китайцев рисковать своими деньгами, руководство MG Rover с грустью сообщило о том, что компания начинает процедуру банкротства. Мало того, на главном заводе компании в Лонгбридже был остановлен конвейер, так как предприятия-смежники перестали предоставлять MG Rover комплектующие.

Сейчас за спасение MG Rover взялось уже правительство Великобритании, которое готово предоставить компании заем в размере примерно $60-80 млн. Однако все прекрасно понимают, что этого хватит только на некоторое время. И многие эксперты уверены, что уже во второй половине этого года последний крупный независимый автопроизводитель перестанет существовать.