16 сентября
MG Xpower 4.6 i V8 32V
Вот прекрасная машина, о которой я мечтаю, - MG XPower SV - спортивная двухдверка, фордовский мотор V8 4,6 с мощностью в 320 лошадиных сил, задни...
4.5
16 сентября
MG 750
Хочу сказать, что у MG 750 недостатков практически не обнаружил, купил его новым в 2009, комплектацию выбрал полную (V6 2,5, автомат плюс практичес...
4.8
Другие отзывы о MGВсе отзывы
11 апреля 2005 12:30, Новости

В Англии умирает автопром!

Знаменитую английскую компанию MG Rover могут в скором времени объявить банкротом. После этого момента в Великобритании больше не будет ни одного крупного независимого автопроизводителя

Знаменитую английскую компанию MG Rover могут в скором времени объявить банкротом. После этого момента в Великобритании больше не будет ни одного крупного независимого автопроизводителя, так как такие компании как Rolls-Royce, Bentley, Land Rover, Jaguar и Aston Martin уже давно принадлежат крупным американским и европейским компаниям.

Стоит отметить, что компания MG Rover имеет действительно очень богатую историю. Принято считать, что эта фирма начала свою деятельность еще в 1861 году, когда Джеймс Старли и Джози Тернес организовали производство швейных машинок, а в 1869 году они же начали делать и велосипеды. В 1884 году Джон Старли, племянник основателя фирмы, запатентовал так называемый «безопасный велосипед Старли». Он представлял из себя привычный сейчас велосипед с двумя одинаковыми по размеру колесами – до этого все «велики» были огромного размера с гигантским передним колесом. Первый же автомобиль под маркой Rover поступил в продажу в 1904 году.

После Второй мировой войны только успех внедорожников Land Rover помог компании Rover выжить. И если полноприводные автомобили покупали с каждым годов все лучше и лучше, то легковые машины Rover и MG пользовались успехом в основном лишь у себя на родине. Чтобы хоть как-то выжить в 80-х годах англичане привлекли к партнерству японскую компанию Honda. Это тоже помогло не слишком сильно.

В 1994 году за спасение Rover взялся могучий концерн BMW. Немцы вложили в английский автопром очень много денег, однако вся эта история закончилась не слишком удачно – BMW понесла огромные убытки, а ее тогдашний руководитель Бернд Пишетсридер был даже вынужден подать в отставку (после этого его пригласили работать в Volkswagen, который он сейчас и возглавляет). Чтобы выручить за Rover хоть какие-то деньги BMW была вынуждена в 2000 году расчленить компанию на легковое подразделение MG Rover и внедорожное Land Rover (последнюю продали концерну Ford). А вот MG Rover была отдана британскому консорциуму Phoenix за символическую сумму в 10 фунтов стерлингов.

Но и Phoenix ничего не смог сделать. Продажи автомобилей MG и Rover стремительно падали год от года и требовались большие инвестиции, чтобы компания окончательно не развалилась. И казалось, что руководству MG Rover удалось найти стратегического партнера – китайская компания SAIC была готова выкупить MG Rover и вложить в  фирму до $2 млрд. Однако в конце прошлой недели стало ясно, что и китайцы испугались связываться с английским автопромом.

Сразу же после отказа китайцев рисковать своими деньгами, руководство MG Rover с грустью сообщило о том, что компания начинает процедуру банкротства. Мало того, на главном заводе компании в Лонгбридже был остановлен конвейер, так как предприятия-смежники перестали предоставлять MG Rover комплектующие.

Сейчас за спасение MG Rover взялось уже правительство Великобритании, которое готово предоставить компании заем в размере примерно $60-80 млн. Однако все прекрасно понимают, что этого хватит только на некоторое время. И многие эксперты уверены, что уже во второй половине этого года последний крупный независимый автопроизводитель перестанет существовать.

 
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто