Система маркировки запчастей, задуманная как инструмент для повышения прозрачности рынка и борьбы с контрафактом, вызывает неоднозначную реакцию у участников отрасли. Как отмечают эксперты, потенциал у нее есть, однако существующие механизмы пока далеки от совершенства.

Как считает руководитель отдела аналитики компании ROSSKO Тимур Турсунов, маркировка может приносить пользу только при наличии четких правил контроля. В существующем виде, считает он, система создает существенные трудности для импортеров, повышает административные и финансовые издержки, что в итоге влияет на стоимость автотоваров.
Эксперт подчеркивает, что система не гарантирует подлинность запчастей: в ней могут зарегистрироваться не только официальные производители, но и участники параллельного импорта.
Заместитель генерального директора компании «ЕвроАвто» и член правления Союза автосервисов Илья Плисов добавляет, что сам факт маркировки не исключает попадания на рынок подделок. По его словам, контрафактный товар может быть зарегистрирован при пересечении таможни.

В то же время руководитель проекта «Честный знак» в сети автосервисов FIT SERVICE Александр Козлов отмечает, что маркировка — это шаг в правильном направлении: она способствует повышению прозрачности рынка и контролю за подлинностью товаров. Однако, признает эксперт, внедрение системы требует значительных затрат, которые ложатся на плечи бизнеса и могут привести к росту цен.
Свою позицию озвучили и в Центре развития перспективных технологий, который отвечает за внедрение маркировки. Там утверждают, что влияние системы на конечную цену запчастей минимально.
Стоимость кода маркировки фиксированная и составляет 50 копеек, а, согласно расчетам НИФИ Минфина, вклад маркировки в стоимость продукции не превышает 1%, что соответственно ниже инфляции, — отметили в пресс-службе ЦРПТ.

