Все могут короли

Morgan изменил себе и присягнул новому королю? Новый концепт-кар от старинной английской фирмы располагает думать именно так.
content image for: 11370

О, Британия, о, времена! С тех пор, как лисы научились сбиваться в партии и проходить в парламент, ни одна традиция не может чувствовать себя в безопасности. Похоже, власть королей низвели до статуса свадебных генералов, и вековой покой английских лордов сотрясают прискорбные перемены. В автобизнесе туманного Альбиона хозяйничают интервенты-инвесторы янки да фрицы, джентльмены вымерли как класс, и поруганная «летящая леди» вынуждена прятаться в капот «Роллса» от малейшего шлепка. Теперь и Morgan ... В этом году на автосалоне в Женеве продемонстрирован первый в истории компании автомобиль с кузовом «купе» – концепт Morgan Aeromax. Дизайнер концепта Мэтью Хамфрис выбрал в качестве источника вдохновения веяния 30-х годов прошлого века. За основу Morgan Aeromax взяли серийный кабриолет Aero 8. Дизайн задней части кузова автомобиля основательно переделали, в результате корму Morgan Aeromax наиболее впечатлительные обозреватели признали «самой эротичной» среди всех современных авто. Несмотря на просторный кузов, Aeromax так и остался двухместным. За узкими ковшами передних сидений только ровный пол багажного отсека. Чтобы погрузить туда чемоданы, нужно распахнуть двухстворчатую стеклянную дверь в корме.
Наверное, это не только неудобно, но и непрактично: двери, возможно, будут со временем стучать и пропускать воду. Но Morgan – машина для тех, кто начинает задумываться о практичности, только когда его объявляют банкротом. Aeromax верен традиции: кузов из алюминиевых панелей крепится к деревянному каркасу, а тот, в свою очередь, к стальной раме. А вот оснащен концепт вполне современно: ABS, подушки безопасности, климат-контроль, система, контролирующая давление в шинах. К стилю же 30-х должны, по идее, отсылать такие мелочи, как выхлопные трубы, выведенные по бокам перед задними колесами, и сразу три дворника, отвечающие за очистку лобового стекла, – в 30-х любили сажать на переднее сиденье троих и добавлять «третий глаз» на капот. Вес машины – всего полтонны, двигатель V8 мощностью 333 л. с. от BMW M5 обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5 секунд и максимальную скорость свыше 250 км/ч.
Похоже, с Morgan случилось самое страшное для фирмы-самодура: он изменил себе, поддавшись конъюнктуре. Почти век компания стойко сопротивлялась переменам. Только в начале 30-х «Морган» перешел на четырехколесные авто и только в 50-х согласился спрятать фары в крылья, да и то лишь потому, что фирма-смежник Lucas перестала выпускать морально устаревшие отдельные фары в хромированных корпусах. Только в 1998 году компания согласилась на подушки безопасности и только в 90-х решилась на новую модель. До сих пор Morgan 4/4 1934 года остается старейшим из серийно выпускаемых автомобилей, и конструктивные изменения в нем можно пересчитать по пальцам. Открытый верх являлся для фирмы одним из фундаментальных законов бытия, жестким верхом оснащали исключительно раллийные машины. В случае с Morgan Aeromax все изменилось: раньше новинка появлялась раз в десятилетие, теперь путь от эскиза до готовой машины был пройден всего за четыре месяца. Как же так? Все просто: связи и деньги. Принц Эрик, президент швейцарского банка Baring Brothers – давний поклонник Morgan, и говорят, чтобы ответить на его прихоть, хозяин фирмы Чарльз Морган и решился на такое безобразие. Насколько известно, именно принц жаловался на матерчатый верх и вынужденные путешествия без багажа, а расставаться с любимыми Morgan не счел возможным. Впрочем, так говорят, а доподлинно известно, что Эрик I Стурдза – румынский принц, семья которого бежала из Румынии с приходом коммунистов. Изгнанники осели в Швейцарии и занялись бизнесом. Так, род аристократов Стурдза чудесным образом превратился в клан банкиров и дельцов. В коллекции принца – несколько Morgan, и фирме он не чужой. Вообще же история появления концепта – темная.
Очень может быть, что первое купе Morgan окажется последним, и единственный экземпляр Aeromax займет достойное место, например, в коллекции принца Эрика I. Если это так, то, возможно, Стурдза провернул ещё одну блестящую деловую комбинацию: остается только догадываться, сколько будет стоить единственный в своем роде Morgan спустя десяток лет. Кстати, о будущем концепта компания не распространяется. Итак, все не так плохо. Короли могут все, даже больше, чем прежде, конечно, если у них есть счет в Цюрихе. Теперь они даже женятся по любви, правда, почему-то не на прекрасных пастушках, а все больше на женщинах-вамп с крестьянской внешностью. И нарушение традиции «Морганом» – все-таки реверанс не просто конъюнктуре, а собрату по классу. Аристократам надо держаться вместе и делать друг другу подарки, пока на них не спустили свору псов, истосковавшихся по лисе.