Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля
Toyota Camry 3.5 AT
Машина покупалась у дилера. В моих руках с момента покупки. За 10 лет владения накоплен (какой то опыт). Что можно сказать про эту машину. Она скучная, очень очень скучная, настолько что меня все...
4.5
28 апреля
Toyota RAV4 2.0 СVT 4WD
рав4 2016 г.в. пробег 40 тысяч. Отличная машинка! Никак не нарадуюсь на нее! Заменила мультимедиа на 10-дюймовый экран - красота!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 марта 2005 15:01, Новости

Все могут короли

Morgan изменил себе и присягнул новому королю? Новый концепт-кар от старинной английской фирмы располагает думать именно так.

О, Британия, о, времена! С тех пор, как лисы научились сбиваться в партии и проходить в парламент, ни одна традиция не может чувствовать себя в безопасности. Похоже, власть королей низвели до статуса свадебных генералов, и вековой покой английских лордов сотрясают прискорбные перемены. В автобизнесе туманного Альбиона хозяйничают интервенты-инвесторы янки да фрицы, джентльмены вымерли как класс, и поруганная «летящая леди» вынуждена прятаться в капот «Роллса» от малейшего шлепка. Теперь и Morgan ... В этом году на автосалоне в Женеве продемонстрирован первый в истории компании автомобиль с кузовом «купе» – концепт Morgan Aeromax. Дизайнер концепта Мэтью Хамфрис выбрал в качестве источника вдохновения веяния 30-х годов прошлого века. За основу Morgan Aeromax взяли серийный кабриолет Aero 8. Дизайн задней части кузова автомобиля основательно переделали, в результате корму Morgan Aeromax наиболее впечатлительные обозреватели признали «самой эротичной» среди всех современных авто. Несмотря на просторный кузов, Aeromax так и остался двухместным. За узкими ковшами передних сидений только ровный пол багажного отсека. Чтобы погрузить туда чемоданы, нужно распахнуть двухстворчатую стеклянную дверь в корме.
Наверное, это не только неудобно, но и непрактично: двери, возможно, будут со временем стучать и пропускать воду. Но Morgan – машина для тех, кто начинает задумываться о практичности, только когда его объявляют банкротом. Aeromax верен традиции: кузов из алюминиевых панелей крепится к деревянному каркасу, а тот, в свою очередь, к стальной раме. А вот оснащен концепт вполне современно: ABS, подушки безопасности, климат-контроль, система, контролирующая давление в шинах. К стилю же 30-х должны, по идее, отсылать такие мелочи, как выхлопные трубы, выведенные по бокам перед задними колесами, и сразу три дворника, отвечающие за очистку лобового стекла, – в 30-х любили сажать на переднее сиденье троих и добавлять «третий глаз» на капот. Вес машины – всего полтонны, двигатель V8 мощностью 333 л. с. от BMW M5 обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5 секунд и максимальную скорость свыше 250 км/ч.
Похоже, с Morgan случилось самое страшное для фирмы-самодура: он изменил себе, поддавшись конъюнктуре. Почти век компания стойко сопротивлялась переменам. Только в начале 30-х «Морган» перешел на четырехколесные авто и только в 50-х согласился спрятать фары в крылья, да и то лишь потому, что фирма-смежник Lucas перестала выпускать морально устаревшие отдельные фары в хромированных корпусах. Только в 1998 году компания согласилась на подушки безопасности и только в 90-х решилась на новую модель. До сих пор Morgan 4/4 1934 года остается старейшим из серийно выпускаемых автомобилей, и конструктивные изменения в нем можно пересчитать по пальцам. Открытый верх являлся для фирмы одним из фундаментальных законов бытия, жестким верхом оснащали исключительно раллийные машины. В случае с Morgan Aeromax все изменилось: раньше новинка появлялась раз в десятилетие, теперь путь от эскиза до готовой машины был пройден всего за четыре месяца. Как же так? Все просто: связи и деньги. Принц Эрик, президент швейцарского банка Baring Brothers – давний поклонник Morgan, и говорят, чтобы ответить на его прихоть, хозяин фирмы Чарльз Морган и решился на такое безобразие. Насколько известно, именно принц жаловался на матерчатый верх и вынужденные путешествия без багажа, а расставаться с любимыми Morgan не счел возможным. Впрочем, так говорят, а доподлинно известно, что Эрик I Стурдза – румынский принц, семья которого бежала из Румынии с приходом коммунистов. Изгнанники осели в Швейцарии и занялись бизнесом. Так, род аристократов Стурдза чудесным образом превратился в клан банкиров и дельцов. В коллекции принца – несколько Morgan, и фирме он не чужой. Вообще же история появления концепта – темная.
Очень может быть, что первое купе Morgan окажется последним, и единственный экземпляр Aeromax займет достойное место, например, в коллекции принца Эрика I. Если это так, то, возможно, Стурдза провернул ещё одну блестящую деловую комбинацию: остается только догадываться, сколько будет стоить единственный в своем роде Morgan спустя десяток лет. Кстати, о будущем концепта компания не распространяется. Итак, все не так плохо. Короли могут все, даже больше, чем прежде, конечно, если у них есть счет в Цюрихе. Теперь они даже женятся по любви, правда, почему-то не на прекрасных пастушках, а все больше на женщинах-вамп с крестьянской внешностью. И нарушение традиции «Морганом» – все-таки реверанс не просто конъюнктуре, а собрату по классу. Аристократам надо держаться вместе и делать друг другу подарки, пока на них не спустили свору псов, истосковавшихся по лисе.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru