Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля
Skoda Octavia 1.4 TSI DSG
Всем кто читает - здравствуйте. Первый отзыв писал через два месяца после покупки в 2015 году. Прошло два года и закончилась гарантия. Режим эксплуатации - город с признаками асфальта. Из общего...
5.0
29 апреля
Toyota Camry 3.5 AT
Машина покупалась у дилера. В моих руках с момента покупки. За 10 лет владения накоплен (какой то опыт). Что можно сказать про эту машину. Она скучная, очень очень скучная, настолько что меня все...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 марта 2005 10:10, Новости

Московское небо, Ау...

Уже второй год столичные власти грозятся запустить гаишников в небо на дирижаблях. Но каждый раз воздушное шоу откладывалось. В четверг дирижаблестроители показали, что их баллоны уже летают. Но никто до сих пор не может сказать, когда Ау-12М, строительство которых обошлось в $2,8 млн, начнут патрулировать московское небо.

На взлетном поле ЛИИ имени Громова в Жуковском тестируют дирижабль. Небольшая обледенелая взлетная площадка находится недалеко от ангаров и возле огороженной парковки с новыми автомобилями Toyota. В нескольких метрах над землей плавает привязанный к парковочной мачте белый уже грязноватый купол дирижабля. У него под брюхом – синяя стеклянная кабинка, похожая на телефонную будку. Выглядит вся конструкция пока не очень внушительно. Совсем другое дело будет, когда на нем крупными буквами синим по белому напишут: «Милиция». Аппарат называется дирижабль Ау-12М. Воздухоплавательный центр «Авгуръ» разработал его и беспилотные аэростаты по заказу правительства Москвы, чтобы передать их в распоряжение ГИБДД.
Гаишники будут летать на двух дирижаблях над городом и наблюдать за пробками. А три аэростата с видеокамерами будут висеть неподвижно на высоте 300–500 метров в районе ВДНХ, Белорусского вокзала и Щелковского шоссе.
 
Картинка с цифровых видеокамер должна передаваться в единый диспетчерский центр, который будет анализировать информацию и разруливать замеченные с высоты птичьего полета пробки. Правда, камеры (точно такие же стоят на военных вертолетах-разведчиках) еще не установлены ни на дирижабли, ни на аэростаты. Разработчики хвастаются, что дирижабль намного удобнее вертолета: тише, комфортнее и куда экономичнее. Например, самый маленький веротолетик «кушает» 50 литров бензина за час полета, а дирижабль – 15. Как утверждают воздухоплаватели-испытатели, обзор в кабине гораздо лучше. Вместо взрывоопасного водорода, от которого часто гибли исполинские конструкции 30-х годов прошлого века, баллон заполнен безопасным и дорогим гелием, наполнение которым одного дирижабля обходится в $10 тыс. Купол Ау-12 сделан по сложнейшей технологии. Швы между кусками материала так обработаны с помощью электрических зарядов, что восьмислойная суперпрочная ткань превратилась в единый кусок. И поэтому дирижабль гораздо безопаснее вертолета. «Даже если прострелить купол очередью из автомата, из него, конечно, будет выходить газ, но он будет медленно опускаться. Почти так же, как парашют», – рассказывает пиар-директор «Авгура» Сергей Бендин.
Причаливает к мачте на обледенелой площадке дирижаблик с помощью группы парковщиков – близ земли воздухоплавательный аппарат чувствует себя не очень уверенно. Зато взлетает довольно быстро – 10м/с – и плавно. Его винты, для безопасности забранные в сетки и потому похожие на напольные вентиляторы для охлаждения воздуха, могут поворачиваться в разные стороны, так что дирижабль может разворачиваться на месте. В воздухе он может набирать скорость до 100 км/ч, крейсерская – 50–90 км/ч. И только туман или совсем уж сильный ветер способны помешать полету. В Европе есть похожие машины. На них в основном катают туристов, хотя кое-где они следят за дорожной обстановкой. Но самый богатый опыт применения летательных аппаратов легче воздуха не в Европе, а в Америке: небо над Рио-де-Жанейро уже который год бороздят патрульные дирижабли. Над едва отмерзающей после зимы Москвой скоро тоже появятся воздухоплавательные аппараты. Только как скоро, никто пока внятно сказать не может: сертификационные испытания дирижаблей до сих пор в самом разгаре. Гулявший с довольным видом вокруг дирижабля представитель «Авгура» на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», когда закончится сертификация, сладко улыбнулся и сообщил: «Я не могу этого сказать. Вдруг я отвечу, что в ноябре, а мы к ноябрю не управимся. Вы тогда будете смеяться, что опять не успели». Через несколько минут за штурвал садится испытатель Леонид Путинцев. Он сразу расстегивает военный бушлат, в кабине ему тепло и привычно. – Вы же уже около двух месяцев на нем летаете. Как вы думаете, когда получите сертификат? – К лету, наверное... Наверняка я не знаю. Приезжает милицейский летчик, который участвует в испытаниях от ГУВД. – Когда над Москвой полетите? – Да хоть сейчас. Он же уже летает. А сертификат, наверное, к апрелю будет. Это же не от нас зависит, а от комиссии МАК. В пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) «Газете.Ru» сообщили, что о сроках сертификации могут знать только разработчики и испытатели дирижаблей. Так что пока лишь известно, что заведовать полетами над столицей будет специальная служба, созданная на базе летного отряда ГАИ и при поддержке департамента транспорта и связи. «Авгуръ» поможет подготовить группу пилотов, для чего, кстати, специально создан специальный одноместный дирижабль. Очередная экстравагантная затея столичных властей обошлась городскому бюджету в 77,5 млн рублей ($2,8 млн). Эти цифры фигурируют во всех документах мэрии, хотя разработчики о ценах говорить избегают. Зато в «Авгуре» охотно заговаривают о следующем заказе: ГУВД уже без участия московских властей заказало разработать и построить восьмиместный дирижабль для использования «по особому назначению». По слухам, милиция собирается десантировать из него спецподразделения в различные точки забитого пробками города.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru