
Когда в первой половине этого десятилетия среди автопроизводителей развернулась настоящая гонка за возможность первыми отказаться от использования «злополучных» двигателей внутреннего сгорания в своих моделях, Volvo сразу вырвалась вперед. В начале 2021 года шведы заявили, что уже к 2030-му полностью переведут свои машины на электротягу.
Но несмотря на дерзкие заявления, как и многие другие автопроизводители, Volvo впоследствии отказалась от изначальных амбициозных планов. Такую перемену настроений шведы объяснили тем, что не могут «диктовать» конец эры двигателей внутреннего сгорания.

В то время, как сбыт электромобилей Volvo упал на десятки процентов в сравнении с 2024 годом, электрокары с гибридами составили менее половины от общего объема продаж компании, а сами шведы продолжают искренне верить, что дни ДВС сочтены, боссы фирмы признаются в невозможности ускорить эти процессы и хоть как-то на них повлиять.
Ранее генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон предрек отрасли тотальную электрификацию «примерно через 10 лет». Но принадлежащая китайскому концерну Geely шведская марка, похоже, еще долго будет использовать в своих моделях ненавистный для них ДВС.

В интервью Automotive News Europe топ-менеджер Volvo признал, что бензиновые двигатели, вероятно, останутся под капотами автомобилей компании как минимум до конца следующего десятилетия. То есть примерно до 2040 года
«Нам нужно второе поколение подключаемых гибридов, которые прослужат до конца 2030-х годов. Мы не можем диктовать [конец эпохи двигателей внутреннего сгорания]», — заявил Самуэльссон.

Босс Volvo видит большой потенциал в электромобилях с увеличенным запасом хода EREV (Electric Range Extended Vehicle). В отличие от традиционных гибридов, где двигатель напрямую приводит в движение колеса, ДВС в EREV выполняет лишь функцию генератора для подзарядки батареи. Это снимает вопросы о запасе хода и не требует использования емкого аккумулятора. Самуэльссон описывает EREV как «второе поколение гибридов» или «скорее электромобиль с дополнительным двигателем».
В любом случае, как гибрид не назови — PHEV или EREV — двигатель внутреннего сгорания ждет большое будущее в модельном ряду Volvo несмотря на ранние заявления об отказе от него. Компания свернула производство дизелей в прошлом году, но бензиновые агрегаты продолжит выпускать еще по меньшей мере 15 лет.

