Юрист напомнила о праве на денежную компенсацию из-за задержки автобуса

Юрист Айвар: пассажир имеет право на денежную компенсацию при задержке автобуса

Если автобус, приехавший не по расписанию, стал причиной издержек и опоздания на работу, гражданин имеет полное право взыскать с перевозчика компенсацию. Об этом представитель экспертного совета при уполномоченном по правам человека города Москвы доктор юридических наук Людмила Айвар рассказала в субботу, 1 ноября.

Пассажиры автобуса
Источник: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По словам эксперта, при покупке билета на транспорт заключается договор между перевозчиком и пассажиром, и если первый этот договор нарушает, задерживая рейс или отменяя его без уважительных причин, он обязан возместить убытки. Он добавил, что это норма закона.

«А если человек из-за этого понес дополнительные расходы, например купил новый билет, снял гостиницу, вызвал такси, всё это можно взыскать. Более того, по закону о защите прав потребителей пассажир вправе требовать моральной компенсации — за стресс, за потерянное время, за испорченный день. Суммы, конечно, не космические — от 2 до 30 тыс. рублей, но принципиально важно другое: суд признает, что ответственность есть», -— подчеркнула Айвар в беседе с «Абзацем».

Юрист подчеркнула, что тем, кто решил обратиться в суд для положенной компенсации, следует зафиксировать сам факт задержки — сфотографировать табло, расписание, попросить у водителя или диспетчера справку, а также записать контакты свидетелей. Кроме того, нужно сохранить билет — при его отсутствии доказать договор сложно. Затем нужно направить перевозчику письменную претензию. Если же ваше обращение игнорируют, придется идти в суд.

Айвар уточнила, что в 70−80% случаев суд встает на сторону пассажира.

Ранее, 17 октября, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий сообщил, что в России хотят закрепить в законе перечень услуг, которые ж/д перевозчик должен оказывать пассажирам, если поезда не отправляются вовремя, передает агентство городских новостей «Москва».

До этого, 21 июля, заслуженный юрист России Иван Соловьев в беседе с RT рассказал о санкциях из-за опоздания на работу по причине непогоды.

Согласно Трудовому кодексу, опоздание на работу более чем на четыре часа считается прогулом и может стать основанием для увольнения. За опоздание менее чем на четыре часа предусмотрено предупреждение или строгий выговор. Однако перед применением дисциплинарного взыскания работодатель обязан провести служебную проверку: с работника берется письменное объяснение причин опоздания, отметил он.

В свою очередь председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов рассказал в беседе с НСН, что пострадавшие от отравления пассажиры теплохода «Михаил Булгаков» могут рассчитывать на полную компенсацию их расходов, связанных с лечением, транспортом, юридическими слугами, а также выплату компенсации морального вреда.