Mazda придумала, как спасти двигатели внутреннего сгорания от запретов

Бензиновые и дизельные двигатели могут стать чище электромобилей.
Александр Хомяков
Автор Авто Mail

Компания Mazda представила на выставке Japan Mobility Show 2025 года потенциально революционную технологию, которая может кардинально изменить будущее автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

В рамках демонстрации на концепте Vision X-Coupe была представлена система прямого улавливания углерода, интегрированная в выхлопную систему. Суть технологии: удаление углекислого газа (CO2) из выхлопных газов до того, как они попадут в атмосферу.

Mazda Vision X-Coupe
Mazda Vision X-CoupeИсточник: Mazda

Выхлопная система как фильтр: принцип работы

Система, прикрепленная к выхлопной трубе концепта Vision X-Coupe с его подключаемым гибридом на основе роторного мотора с турбонаддувом, действует как фильтр.

Принцип работы аналогичен более крупным промышленным системам, улавливающим углерод из атмосферы. Однако эффективность автомобильной системы значительно выше.

Плотность углерода в выхлопных газах примерно в 350 раз выше, чем в окружающем воздухе, что делает процесс улавливания значительно эффективнее.

Mazda заявила, что продолжит экспериментировать с этой технологией, в том числе с оптимизацией температуры выхлопных газов, что должно улучшить улавливание СО2.

Электронное топливо

Улавливание углерода — это лишь часть амбициозного плана Mazda по декарбонизации ДВС. Компания предлагает использовать эту технологию в тандеме с низкоуглеродным или углеродно-нейтральным электронным топливом (e-fuels).

E-топливо, например, на основе водорослей, само по себе имеет гораздо меньший (если не сказать незначительный) углеродный след.

Как заявили в компании, при коэффициенте улавливания CO2 в выхлопной системе даже на уровне 10% эксплуатация автомобиля на таком e-топливе фактически станет углеродно-отрицательным процессом, даже если учесть улавливание углерода, необходимое для производства самого топлива.

Испытания на гоночной трассе

В качестве подтверждения концепции, Mazda не ограничится лабораторными тестами. Прототип системы прямого улавливания углерода будет установлен на гоночный автомобиль, который примет участие в гонках на выносливость Super Taikyu Series вместе с гоночным автомобилем Mazda Spirit Racing.

Технология «Мазды» представляет собой жизнеспособную часть решения, которое позволит значительно снизить выбросы и преодолеть запрет на двигатели внутреннего сгорания.