Самолеты с овальным фюзеляжем будут перевозить до 250 пассажиров

При этом дальность полета составит впечатляющие 8000-9000 км.

Среди стратегически значимых проектов в авиастроении, над которыми работают ученые, — проект магистральных самолетов с более интегральной компоновкой. Они планируются для перевозки 220−250 пассажиров на дальность 8000−9000 км.

Самолет
Источник: НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

«Мы сформулировали задачу: дать новые потребительские свойства традиционному самолету за счет альтернативной компоновки. Какой? Овального фюзеляжа», — рассказал «РГ» генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов.

Какие здесь преимущества? По словам ученого, это улучшенные летные характеристики. Особая приплюснутая форма корпуса и его интеграция с крылом снижает лобовое сопротивление на 10−15 процентов по сравнению с «классикой». Обеспечивается существенно большее свободное пространство внутри фюзеляжа и возможность трансформации пассажирского салона в грузовой. И наоборот. Рассматривались три потенциальных варианта будущего авиалайнера. Первый — классическая компоновка с фюзеляжем круглого сечения. Второй и третий варианты имеют овальные фюзеляжи и различаются расположением крыла.

Самолет
Источник: НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета «Стриж» в аэродинамической трубе. Здесь интеллектуальный помощник, посчитаны полностью все обводы самолета.

Самолет
Источник: НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

«Была спроектирована, разработана и изготовлена уникальная комбинированная аэродинамическая модель. Все альтернативные схемы испытаны, математически обсчитаны. И мы также приступаем к созданию демонстратора», — замечает Дутов.

Самолет
Источник: НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

«Я помню, о проекте пассажирского широкофюзеляжника с эллипсоидным фюзеляжем говорили еще в 90-х годах?» — задал вопрос корреспондент «РГ».

«Совершенно верно, — говорит Андрей Дутов. — В первых моделях, которые я видел, из-за того что не могли решить проблему прочности, предлагался вариант фюзеляжа с подпорками внутри! Сейчас даже смешно. Каждая новая идея дорогого стоит, только надо к ней идти. Когда такое давление со стороны Boeing, Airbus, которые по 40 процентов авиарынка держат, и еще Китай — 20 процентов, просто приходить на рынок с традиционным самолетом смысла большого нет. Если приходить, то с принципиально лучшим. Я считаю, что КБ смогут начать работу с “интегральным” самолетом уже через год-два».

Наталия Ячменникова