Российские автолюбители уже постепенно привыкают к шинам марки Ikon Tyres — это бывшие Nokian, которые выпускались на заводе в Ленинградской области. Летние шины мы уже испытывали: «бюджетные» Ikon Character Eco неплохо выступили в нашем большом тесте, модель Ikon Character Aqua SUV для кроссоверов проверили на грунтовках и серпантинах, а флагманские Ikon Autograph Ultra 2 погоняли по треку и полигону. И убедились, что их характеристики точно не отличаются в худшую сторону от исходных Nokian. А как насчет зимних?
Ikon Autograph Ice 9: что это за шины
Начнем с шипованных Ikon Autograph Ice 9, в «девичестве» — Nokian Hakkapeliitta 9. Многие уже знают, что «Хакка» разных поколений много лет входит в число лучших зимних моделей. По заверению представителей Ikon Tyres, и рисунок протектора, и состав смеси не отличаются от исходных Nokian.

Дизайн боковин изменен — теперь там красуются фирменный росчерк Autograph и рисунки в виде кристалликов льда. Ничего не забыли? Ах, шипы! Вот они-то у Ikon Autograph Ice 9 уникальные, собственной разработки. Тем интереснее было попробовать, как эти шины работают на укатанном снегу и льду замерзшего озера.

На извилистой трассе нас ждали полноприводные кроссоверы Hongqi — HS5 и HS3. Сначала сажусь в уже знакомый обновленный Hongqi HS5, который достаточно критичен к «зацепу» передних колес и склонен к недостаточной поворачиваемости. Но на «Айконе» крупный HS5 идет уверенно и не «зависает» надолго в сносе, если слишком быстро заехать в поворот.

Еще лучше — продольные характеристики: HS5 уверенно тормозит и разгоняется. Так что на скользких покрытиях и новые шипы, и «старая» смесь работают! И на асфальте — хорошо знакомый по «девятке» гул. А что на фрикционных?
Ikon Autograph Snow 3: какие отличия от Nokian
Фрикционные шины Ikon Autograph Snow 3 — это копия популярных Nokian Hakkapeliitta R3. Они мне «попались» на кроссовере Hongqi HS3… и я удивился, насколько веселее ехать по тому же треку на более компактной и юркой машине, хоть и обутой в шины без шипов!

Конечно, Hongqi HS3 легче, а полноприводная трансмиссия здесь явно настроена с большим «огоньком», чем у солидного Hongqi HS5, но и шины прекрасно цепляются за снег и лед, не наделяя машину слишком размазанными реакциями.

Разумеется, Hongqi HS5 на шипованных шинах постепенно уезжает от HS3 на фрикционных, чуть отыгрывая и на торможениях, и в поворотах, и в разгонах, но и на Snow 5 не покидает ощущение контроля. Хорошо чувствуешь момент начала скольжений — ценное качество не только на треке, но и на обычных дорогах.

Жаль, что морозные условия не позволили оценить, как обе модели Ikon ведут себя на мокром асфальте, но характеристики на таких покрытиях никогда не были главными козырями шин Nokian. Интересно, каков баланс качеств у новых зимних «Айконов»?
Новые модели — это Ikon Autograph Ice 10 и Ikon Autograph Snow 5
Вопреки знакомым индексам в названиях, это уже не копии Nokian Hakkapeliitta 10P и Nokian Hakkapeliitta R5, а шины, полностью разработанные в стенах российского R&D-центра Ikon Tyres! Их представили только летом 2025 года, поэтому поездить на них зимних условиях пока не удалось.
В продаже «десятка» и «пятерка» уже появились, причем и выбор типоразмеров у них шире — с посадочными диаметрами от R16 до R22. Какой тогда смысл брать «старые» модели?

Но Ikon Autograph Ice 9 и Autograph Snow 3 дешевле примерно на 10−15%, а многие пока больше доверяют шинам, разработанным еще инженерами Nokian Tyres. В обозримом будущем мы поездим и на новинках и узнаем, какие «Айконы» лучше — «финские» или российские.

