Извечный вопрос перед сезонной сменой шин на зимние — какие выбрать? Традиционно считается, что шипованные модели больше подходят для регионов с суровым климатом и тех мест, где дороги не слишком стараются убирать от снега и льда.

И наоборот — шины без шипов (они правильно называются фрикционными, но в простонародье получили эпитет «липучки»), по логике, должны больше подходить для эксплуатации по асфальту и в тех городах, где на дороги выливают тонны противогололедных реагентов.
Все эти утверждения справедливы лишь отчасти, потому что новейшие модели шин стали более универсальными в своем применении.
Факт номер 1. Фрикционные шины можно использовать и в суровых условиях
Раньше разница между фрикционными и шипованными шинами на льду была значительной — больше тормозной путь, хуже разгон. Поэтому опытные водители предпочитали не лишать себя запаса сцепных свойств и выбирали модели со стальными «когтями».

Но время не стояло на месте, современные технологии проектирования и усовершенствованные полимерные компоненты нового поколения позволили значительно улучшить сцепные свойства на снегу и льду. Например, в шинах Pirelli ICE ZERO FR 3 оптимизированное количество ламелей и расстояние между ними обеспечивают надежные характеристики на скользких покрытиях.
Новая шина сертифицирована по международному стандарту и имеет маркировку на боковине Ice Grip Symbol, что подтверждает ее эффективные характеристики в экстремальных зимних условиях России — Pirelli ICE ZERO FR 3 успешно прошла испытания на полигоне в Якутске.
За уверенное движение по заснеженным дорогам отвечают L-образные ламели в плечевых зонах, а направленный рисунок протектора c глубокими канавками обеспечивает эффективное удаление снежно-водяной каши из пятна контакта.
Факт номер 2. Фрикционные шины не проигрывают шипованным на асфальте
Многие об этом не знают, но раньше фрикционные шины действительно могли проигрывать шипованным при выполнении экстремальных маневров на асфальте. Все дело в том, что их делали из более мягкой резины для лучших сцепных свойств на снегу и льду.

Кроме того, протектор, мелко изрезанный ламелями, плохо справлялся с резкими разгонами и торможениями на твердых покрытиях, что влияло на характеристики шин при активной езде по асфальту.
Но у современных моделей состав резиновых смесей стал жестче, а характеристики на снегу и льду не ухудшились благодаря оптимизированному дизайну протектора. За счет этого Pirelli ICE ZERO FR 3 отличаются увеличенным ресурсом — и даже при значительном износе (до индикаторов TWI) шина сохраняет свою эффективность на 83%. Значит, они будут служить дольше.
Факт номер 3. Шипованные шины не так сильно скользят на асфальте
Раньше от шипованных шин действительно было ощущение, что по асфальту едешь, будто на коньках, но в современных моделях форма и расположение шипов оптимизированы. Кроме того, применяемые сейчас «когти» — не столь массивные, как прежде, поэтому не оказывают большого влияния на пятно контакта.

Попутно более компактные и легкие шипы лучше держатся в посадочных местах — не вылетают даже при агрессивной езде по асфальту. А состояние и количество «гвоздей» напрямую влияет на характеристики шипованных шин.
Раньше среди заметных отличий характеристик шипованных и фрикционных шин был и акустический комфорт. Но с приходом новых технологий и в этом направлении инженеры Pirelli добились значительных улучшений. Так революционная модель ICE ZERO 2 отличается «тихой» ездой, что разрушает этот устаревший стереотип.
Какие шины выбрать — шипованные или нет
Сегодня не стоит ориентироваться только на условия эксплуатации. Обе модели зимних шин Pirelli показывают хорошие результаты на любом типе покрытия.
Pirelli ICE ZERO FR 3 отличаются низким уровнем шума при качении — оптимальное распределение шага блоков и расположение ламелей позволили получить высшую оценку «А» по акустическому комфорту, что соответствует премиальному статусу Pirelli. При этом шины отлично работают в широком диапазоне температур и погодных условий.

Шипованные шины Pirelli ICE ZERO 2 разработаны для самых экстремальных зимних условий и гарантирует высочайший уровень безопасности благодаря запатентованной технологии шипа с двойным сердечником, обеспечивающим отличное сцепление и более короткий тормозной путь.
Снегозацепы плечевой зоны и направленный рисунок протектора с 3D-ламелями улучшает проходимость в рыхлом снегу, что важно в регионах с большим количеством осадков. А новое расположение шипов позволило снизить уровень шума.

Гарантия мирового производителя и широкий выбор типоразмеров
Расширенная гарантия TYRELIFE сроком 1 год — это бесплатная замена или ремонт шин Pirelli, купленных у официальных дилеров, среди которых например известный Колесо.ру (напомним, что Pirelli присутствует на российским рынке). Также покупателям предоставляется услуга бесплатного шиномонтажа.

Обе модели выпускаются в широком количестве типоразмеров (Pirelli ICE ZERO 2 — в 62 размерностях, Pirelli ICE ZERO FR 3 — в 32) с посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов, поэтому они подходят для престижных седанов и кроссоверов с мощными двигателями, обеспечивая им максимально возможные сцепные свойства на зимних дорогах.
Премиальный статус итальянского производителя — Pirelli является эксклюзивным поставщиком гоночных шин для Формулы-1 — подчеркивает и дизайн. Маркировка на боковинах Pirelli ICE ZERO FR 3 выполнена по технологии High Contrast Design с эффектом бархатного нанесения, что делает внешний вид более привлекательным.
