Всесезонные шины для автомобиля: оправдана ли экономия

Всесезонные шины — это компромисс между летней и зимней резиной, который позволяет не менять покрышки дважды в год. Разбираемся в плюсах, минусах и условиях, при которых «всесезонка» станет оптимальным выбором для вашего автомобиля.
Кирилл Русинович
Автор Авто Mail
Что такое всесезонные шины
Плюсы и минусы
Можно ли ездить зимой
Вопросы и ответы
Что такое всесезонные шины
Плюсы и минусы
Можно ли ездить зимой
Вопросы и ответы
Еще
Механик в перчатках держит всесезонную шину для автомобиля
Всесезонные шины — это универсальный тип резины, который можно использовать летом и зимойИсточник: Freepik

Решение купить всесезонные шины кажется идеальным: один комплект на весь год, экономия на сезонной смене резины и хранении. В этом руководстве мы подробно разберем, что такое всесезонная резина, для каких регионов и стилей вождения она действительно оправдана и можно ли ездить на такой резине зимой.

Что такое всесезонные шины для автомобиля

Всесезонные шины — это автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации круглый год, сочетающие характеристики летних и зимних шин. Они обеспечивают приемлемое сцепление на сухом асфальте летом и умеренных снежных и влажных покрытиях зимой. Однако уступают специализированным сезонным шинам по характеристикам в экстремальных условиях жары или сильного мороза.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Всесезонные шины подойдут водителям, предпочитающим спокойный стиль езды в регионах с мягким климатом, без резких температурных скачков и суровых зим.

Плюсы

  • Экономичность. Экономия на покупке двух комплектов резины.
  • Удобство. Отсутствие необходимости регулярной смены шин.
  • Универсальность. Подходят для большинства погодных условий средней полосы России.
  • Простота хранения. Меньше хлопот с хранением второго комплекта колес.

Минусы

  • Уступают зимним шинам на льду и снегу, снижая безопасность вождения зимой.
  • Менее эффективны на горячем асфальте летом, быстрее изнашиваются и хуже держат дорогу.
  • Повышенный расход топлива вследствие большего сопротивления качению.
  • Ограниченная долговечность и меньший ресурс протектора по сравнению со специализированными шинами.

Можно ли ездить зимой в России на всесезонных шинах

Автомобиль на всесезонных шинах едет по дороге зимой
Во многих областях РФ формально разрешено круглогодичное использование всесезонкиИсточник: Unsplash

Езда зимой на всесезонных шинах в России возможна, однако имеет ряд ограничений и особенностей:

  • Законодательство. Согласно ПДД России, использование зимней резины является обязательным лишь в зимний период в ряде регионов, где действуют региональные законы (например, в северных субъектах РФ). Во многих областях формально разрешено круглогодичное использование всесезонки.
  • Безопасность. Всесезонные шины менее приспособлены к условиям русской зимы с морозами, гололедом и глубокими снегами. Их состав резиновой смеси и рисунок протектора универсальны, но уступают специализированным зимним шинам по сцеплению, управляемости и устойчивости на скользком покрытии.
  • Рекомендации. Для безопасной эксплуатации в большинстве российских городов рекомендуется использовать специализированные зимние шины, особенно в периоды сильных холодов (-10°C и ниже), снега и льда.

Таким образом, хотя формально закон допускает езду на всесезонных шинах зимой, с точки зрения безопасности и комфорта лучше применять полноценные зимние шины.

Вопросы и ответы

Собрали популярные вопросы и ответы про всесезонные шины.

Какую температуру выдерживают всесезонные шины?

Всесезонные шины рассчитаны на эксплуатацию в диапазоне температур примерно от +10 °C до -7 °C. Именно этот диапазон считается оптимальным для сохранения свойств резины и эффективного сцепления с дорожным покрытием.

Можно ли ездить на б/у всесезонных шинах?

Внедорожник на б/у всесезонных шинах едет по дороге
Такие шины нуждаются в постоянной проверке состоянияИсточник: Freepik

Использовать б/у всесезонные шины можно, но только при условии тщательной проверки состояния шин и соблюдении минимального остаточного ресурса. Оптимально приобретать качественные бывшие в употреблении шины известных производителей, проверяя срок годности и степень износа. При интенсивной эксплуатации или сложных дорожных условиях лучше предпочесть новые шины.

Как быстро изнашиваются всесезонные шины зимой?

Среднестатистически всесезонные шины теряют около 10–20% своего ресурса за одну зиму. Например, если новый комплект рассчитан на пробег порядка 40–50 тыс. км, одна зима способна сократить этот запас примерно на 4–8 тысяч километров.

В чем опасность всесезонных шин?

Опасности при эксплуатации всесезонных шин.

Зимой:

  • Недостаточное сцепление на льду и укатанном снеге увеличивает риск скольжения и заноса.
  • Удлиняется тормозной путь на скользких поверхностях.
  • Жесткая резиновая смесь теряет эластичность при минусовых температурах, ухудшая управляемость.

Летом

  • Протектор быстрее стирается на разогретом асфальте, сокращая срок службы шин.
  • Повышается сопротивление качению, увеличивая расход топлива.
  • Хуже отводится вода, повышая риск аквапланирования.

Общие опасности

  • Невысокая надежность в критических ситуациях (экстренное торможение, резкое маневрирование).
  • Сложнее контролировать автомобиль в плохих погодных условиях.