Эксперт ждет постепенной нормализации рынка топлива России

Этому будет способствовать также мораторий на обнуление демпфера, считает старший аналитик компании «Эйлер».

Мораторий на обнуление демпфера будет способствовать снижению оптовых цен на топливо, в целом рынок постепенно нормализуется на фоне снижения спроса и роста выпуска бензина и дизеля, сказал ТАСС старший аналитик компании «Эйлер» Андрей Полищук.

АЗС
Источник: Unsplash

«Мы ожидаем постепенной нормализации на российском рынке нефтепродуктов за счет снижения спроса в низкий сезон и увеличения производства бензина и дизеля за счет выхода НПЗ из ремонтов», — сказал он. По словам Полищука, в такой ситуации оптовые цены должны снизиться и обеспечить рентабельность АЗС, где цены продолжат рост к уровням близким к инфляции. «Мораторий на обнуление демпфера тоже должен способствовать снижению оптовых цен, но первостепенное — это все же спрос в высокий сезон при значительном объеме вывода мощностей на ремонт», — отметил эксперт.

Мораторий на демпфер позволит поддержать российскую нефтеперерабатывающую отрасль и оптовый рынок топлива, сказал, в свою очередь, ТАСС зампредседателя наблюдательного совета ассоциации потребителей и поставщиков энергоресурсов «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. «Безусловно, нефтепереработка должна стимулироваться, мы понимаем, что с момента введения налогового маневра ситуация у нас довольно сложная, и то, что демпфер, как стимулирующая мера для нефтепереработчиков будет работать без каких-либо ограничений — это хорошо для отрасли», — считает он.

Введение моратория на обнуление топливного демпфера с 1 октября по 1 мая 2026 года позволит сохранить расчет демпфирующей надбавки на топливо для его производителей и будет способствовать стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке, заявили ранее в пресс-службе Минэнерго РФ.

12 октября президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому порог отклонения для выплаты топливного демпфера по бензину и дизельному топливу не будет учитываться с 1 октября 2025 года до 1 мая 2026 года.

Вне моратория нефтяники получают демпфер, если поставляют топливо на российский рынок по цене не выше определенного уровня — так называемой точки отсечения. Если же экспортная цена ниже внутренней, нефтяники должны компенсировать бюджету эту разницу. В Госдуму внесен законопроект о корректировке порога отклонения топливного демпфера на 10 процентных пунктов по бензину (до 20%) и дизельному топливу (до 30%). Предполагалось, что он заработает с 1 сентября, чтобы нефтяники могли получить топливный демпфер за сентябрь.