Машина, мягко говоря, не свежая — 80 тысяч километров пробега, но продавец намерен получить за него 9 000 000 рублей. Чем обусловлена такая стоимость, разбиралась «Российская газета».

Уникальность «Москвича» за 9 млн рублей — в родном дефорсированном моторе 1,5 литра с установленной на него 16-клапанной головкой блока цилиндров. На крышке присутствуют логотипы АЗЛК и НАМИ.
Серийно «Москвичи» с 16-клапанниками под капотом не выпускались.
Также у продаваемого седана в заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения.
Продавец уверил, что все детали, включая кузовщину, — родные. Из доработок — усиленный главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Их установили для безопасной эксплуатации автомобиля. Отмечается, что эти запчасти взаимозаменяемые — согласно каталогу от «Москвича-2141».
Заявленная цена существенно выходит за рамки обычных сделок по «Москвичу-412»: стоимость в данном случае формируется не моделью как таковой, а предполагаемой уникальной ГБЦ и историей «Москвича». Однако для того, чтобы продать автомобиль как коллекционный, нужны подтверждения оригинальности узла, какие-либо документы. В противном случае ликвидность машины будет зависеть от узкого круга коллекционеров, специализирующихся на опытной технике.
