Впрочем, по настоящему большие деньги у нас делают на аварийных машинах из США. По словам людей, занимающихся поставкой в Россию битых автомобилей, стоимость ремонта в США в 3–4 раза выше, чем в России, а сами невосстановленные машины на американских аукционах стоят баснословно дешево. Поэтому в импорте американского автолома есть прямой смысл. Так, за покоцанный со всех сторон Mercedes-Benz G500 2005 модельного года изначально просят $11600, за BMW Z3 1998 года с «неизвестными повреждениями», устранение которых американские ремонтники оценили в $4660, возьмут $4050, а Honda CR-V 2002 года без видимых внешне повреждений выставлена на аукционе по цене $2050. А за $7300, например, можно купить трехлитровый BMW Х3 2004 года, пробуждающий воспоминания о фильме «Криминальное чтиво» снятыми внутренними обивками, которые, как указано в аннотации к лоту, испорчены загадочными «биозагрязнениями»... Особое место в категории аварийных авто занимают «утопленники». Цены на них минимальны (Mercedes-Benz Е500 2003 г. – $4050, Audi Allroad прошлого года – $7500), а дефекты незаметны.
Как ни странно, от воды в США страдает огромное количество техники: только один сайт crashescars.com предлагает купить на ближайших аукционах свыше шести с половиной сотен транспортных средств, поврежденных водой. Заместитель директора ООО «Гранд» Алексей Лошик (небольшая компания продает в России около 15 аварийных автомобилей в месяц) рассказал, что основные его клиенты – люди, так или иначе связанные с автосервисом. Покупать неисправные машины непрофессионалам Алексей Лошик не советует: «Я всегда предупреждаю, что в аварийной машине есть видимые и невидимые повреждения. Если машину берет дилетант, он может попасть на большие деньги. В принципе, у нас есть услуга – выезд специалиста на аукцион. За $100 составляется карта дефектовки. Однако этим мало кто пользуется...» Главный партнер ООО «Гранд», литовская фирма «Литэкспо» четко организовала всю цепочку поставки автомобилей начиная от транспортировки битой машины на собственную стоянку в порту Ньюарка, погрузку автомобиля в контейнер (перевозка морем обходится фирме в $800) и заканчивая своими людьми на российской таможне. И это последнее обстоятельство наиболее ценно: по словам Лошика, таможенные платежи за новую, но битую машину, ввезенную юридическим лицом, при определенном старании можно снизить на 20%. Сказать, чего, сколько и в каком состоянии ввозится к нам из Америки, невозможно. Но вот рейтинг популярности просмотров аукционных лотов: 1-е место (6271 обращение) – Mercedes ML320, 2001 г., пробег 65 тыс. миль, цена – $7100, дефект – пожар в салоне. 2-е место – Nissan Murano 2003 г., без повреждений, $17100 (3230 просмотров), затем – утопленница Mazda RX8 2004 г. с пробегом 1538 миль (2478 просмотров). Утопленный и побитый BMW Х5 4,4i, 2001 г., за восстановление которого американцы насчитали сумму, равную оценочной стоимости неаварийного автомобиля – $39475, выставлен на продажу за $8500. Эту заявку просматривали 2057 раз. Пожалуй, именно такие экземпляры и везутся в Россию. Собственный опыт в виде помощи друзьям в выборе автомобиля из Америки показал: четыре из пяти просмотренных машин 3–5-летнего возраста хранили следы тщательно замаскированного кузовного ремонта.