Новый F-Cell на базе B-Klasse увеличил мощность и пробег

DaimlerChrysler представил на автошоу в Женеве очередную экологически чистую модель F-Cell с водородным двигателем, созданную на базе нового B-Klasse.
content image for: 11199
DaimlerChrysler представил на автошоу в Женеве очередную экологически чистую модель F-Cell с водородным двигателем, созданную на базе нового B-Klasse. (На снимке показаны аккумуляторы повышеннй емкости и элементы бортовой автоматики, которые вмонтированы в пол салона).

Автомобиль получил мотор на треть большей мощности, чем предшественник на базе A-Klasse, и должен наглядно демонстрировать, что "нулевая токсичность" вовсе не означает отказ от динамичной езды, отмечают представители концерна.

Новый двигатель развивает 100 кВт (примерно 134 л.с.) и на 35 кВт (47 л.с.) мощнее предшественника. При этом конструкторам удалось сократить потребление водорода и добиться беспрецедентной дальности пробега в 400 км на одной заправке. Это вдвое больше, чем достижения предшественников на базе A-Klasse.

DaimlerChrysler стал первым автопроизводителем в мире, кто в 1994 году представил первый действующий прототип водородного автомобиля Necar-1.

В 2003 году автопроизводитель выступил с инициативой создания целого флота из 100 машин разных классов с водородными двигателями и передачей их в разные страны для сбора данных по экспериментальной эксплуатации.

На сегодня в крупнейших столицах мира, включая Пекин, эксплуатируется 30 полноразмерных пассажирских автобусов Citaro с водородными двигателями, которые уже наездили в общей сложности 500.000 км и перевезли 2 млн. пассажиров. Помимо них там эксплуатируются грузопассажирские водородные автобусы Sprinter, которые используются для развоза почты.

В минувшем году Mercedes также отправил для пробной эксплуатации в разные города 60 водородных A-Klasse, которые используются местными муниципалитетами и офисами крупных фирм в представительских целях. На сегодня их общий пробег достиг 300.000 км.

Напомним, что с лета прошлого года DaimlerChrysler на равных правах с Ford выступает владельцем канадской Ballard - ведущего в Северной Америке разработчика водородных технологий на транспорте. Накануне Ballard объявила о создании морозоустойчивого серийного водородного двигателя.