Названы зимние шины, которых следует избегать как огня

Испытания зимних шин швейцарским Touring Club показали, что некоторые бюджетные шины следует запретить.
Александр Хомяков
Автор Авто Mail

Швейцарский Touring Club провел испытания 31 зимней шины диаметром 18 дюймов. Шины, по заявлениям производителей, предназначены для мороза, дождя, гололеда и снега. Рассматривались такие критерии, как зацеп на разных покрытиях, тормозной путь, скорость проявления аквапланирования, экологические характеристики (истирание, долговечность).

Тест зимних шин
Тестировались шины размерностью 225/40 R18 92V. Автомобилем-испытателем выступал Volkswagen Golf 8.Источник: Touring Club

Только одна модель шин получила оценку «отлично» (почти 5 звезд из 5 возможных), а шесть получили оценку «настоятельно рекомендуется», соответствующую четырем звездам из пяти.

11 шин были признаны «не рекомендованными» (⅕) — в 2024 году таких шин было только 4. «На мокрой дороге тормозной путь аутсайдеров оказался более чем на 15 метров больше, что представляет смертельный риск», — подчеркнули в Touring Club.

Шесть первых мест заняли бренды премиум-класса. Шина Goodyear UltraGrip Performance 3 показала наилучший результат при экстренном торможении со скорости 80 км/ч на мокрой дороге, остановив авто за 31,7 м.

К слову, худшими в плане торможения оказались шины Syron Everest 2. Через 30 метров после начала торможения автомобиль продолжал ехать со скоростью 45,7 км/ч. «Столкновение на такой скорости со взрослым пешеходом или ребенком может иметь трагические последствия», — предупреждает Touring Club. Автомобилю потребовалось еще 15,4 м, чтобы остановиться.

Тест зимних шин
Источник: Touring Club

Помимо лидера лучшими оказались шины Michelin Pilot Alpin 5, Bridgestone Blizzak 6, Dunlop Winter Sport 5, Hankook Winter I*Cept Evo3 W330 и Continental Wintercontact TS 870 P.

Десять моделей шин среднего класса были признаны «рекомендуемыми» (⅗). Среди них можно отметить хорошие результаты Giti GitiWinter W2 в тесте на аквапланирование. При движении по воде толщиной 8 мм автомобиль, оснащенный этими шинами, потерял сцепление с дорогой на скорости 79 км/ч, что является лучшим результатом. Это на 17 км/ч больше, чем у шины Syron Everest 2, которая, опять же, показала худший результат.

Тест зимних шин
Источник: Touring Club

Но Syron Everest 2 оказалась лучшей при торможении на снегу — 25,6 м. Она кажется оптимизированной именно для этого покрытия и потому не подходит для других. Худшее торможение на снегу показали шины Lander Winter Lander — почти 34 м.

«Syron Everest 2, CST Medallion Winter WCP1 и Evergreen EW66 продемонстрировали ужасные результаты в том, что касается безопасности вождения», — делает выводы Touring Club.