Exlantix ET

Тест-драйв Exlantix ET: необычные двери и запас хода больше 1000 км

Гибридный кроссовер Exlantix ET вышел на российский рынок только в мае, но уже стал одним из лидеров сегмента. Чем он полюбился покупателям?
Редактор Авто Mail

Марка Exlantix пришла в Россию с небольшим опозданием, но эту паузу китайцы с лихвой компенсировали громкими дебютами сразу двух моделей — мы уже коротко познакомились с кроссовером Exlantix ET на премьере в подмосковном Завидове, а презентацию четырехдверного купе Exlantix ES и устроили на гоночной трассе Moscow Raceway.

Exlantix ET
Источник: Exlantix

Модели действительно получились интересными, поэтому захотелось протестировать их в разнообразных условиях. Начали с кроссовера Exlantix ET. Сможет ли он прекратить гегемонию гибридной армии LiXiang?

Exlantix ET: что это за машина

Если вдруг кто-то до сих пор не в курсе, Exlantix — это очередной бренд из империи группы Chery, который создали специально для выпуска электрических и гибридных машин в премиум-сегменте. По сути, Exlantix — это ответвление марки Exeed с соответствующими стандартами качества и сервиса, на Exlantix ET предоставляется гарантия 8 лет или 200 000 км пробега (впрочем, на тяговую батарею и электродвигатели она чуть короче — 160 тысяч километров).

Exlantix ET
Источник: Exlantix

Кроссовер получился большим — 4980 мм в длину, 1975 — в ширину, колесная база — ровно 3 метра. Но дизайн кузова скрадывает габариты, Exlantix ET не выглядит громоздким — спасибо обтекаемой форме и гладким боковинам с выдвижными ручками.

Палитра окраски кузова состоит из 5 «спокойных» цветов: черный, белый, два оттенка серого и бежевый.
Палитра окраски кузова состоит из 5 «спокойных» цветов: черный, белый, два оттенка серого и бежевый.Источник: Exlantix

Жаль, что яркими чертами Exlantix ET обделен — видимо, китайцы решили не рисковать в сегменте крупных кроссоверов, которые часто выбирают в качестве семейного автомобиля. Спереди — «китовый ус» массивной решетки, над ней — типичная светодиодная «монобровь».

Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET

Так кажется, пока не попытаешься открыть дверь. Она оснащена электроприводом, поэтому тянуть ее на себя не обязательно — достаточно просто нажать на кнопку. А главное, что у стекол нет рамок! Вроде мелочь, а сразу добавляет ощущений, как в спорткарах.

Exlantix ET: интерьер

Спортивный дух поддерживает отделка потолка черной замшей, но в остальном интерьер «Экслантикса» призван создавать ощущение простора и роскоши. На минималистичной передней панели — два экрана. Один выполняет роль приборного щитка, второй, расположенный по центру, заведует почти всеми остальными функциями.

Exlantix ET
Источник: Exlantix

Мультимедийный комплекс с 16-дюймовым дисплеем радует быстродействием, уверенно «цепляет» смартфоны через Android Auto и Apple CarPlay (разумеется, без провода), демонстрирует красивую картинку с камер кругового обзора и даже обходится практически без ляпов в русификации.

Интересно, что между широкими креслами, обшитыми мягкой кожей наппа, здесь не полноценный центральный тоннель, а консоль. Непонятно, зачем решили «убрать» пару десятков сантиметров полезного пространства — вряд ли кто-то будет ходить спереди по салону. Из-за этого полочка для смартфонов (с беспроводной зарядкой) и подстаканники «уехали» назад.

Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET

А главный недостаток — овальный руль. Его создатель хоть раз пробовал совершать экстренные маневры с резкой сменой полосы движения? В Китае уже появился проект запрета выдвижных дверных ручек из-за их ненадежности и неудобства пользования в критических ситуациях. Дальше было бы неплохо обратить внимание и на органы управления автомобилем.

Exlantix ET: характеристики

А управлять-то «Экслантиксом» интересно! Суммарная мощность гибридной силовой установки, состоящей из двух электродвигателей, бензинового турбомотора-генератора объемом 1,5 литра и батареи на 40 кВт·ч, составляет 469 л.с. Крутящий момент — 634 Н·м.

Exlantix ET
Источник: Exlantix

Exlantix ET сулит 4,8 секунды до сотни, и он действительно ударом впечатывает затылки водителя и пассажиров в кресла при разгоне «в пол»! Задержек нет — кроссовер моментально срывается с места в спортрежиме, чем немало удивляет соседей по потоку, едва успевших прочитать название на двери багажника.

Магия постепенно улетучивается вместе с зарядом батареи — при активной езде или движении по шоссе проценты тают на глазах. При уровне 5% разгон до сотни увеличивается уже до 8 секунд до сотни, но при этом Exlantix ET сохраняет способность держать высокую скорость на магистрали.

Exlantix ET
Источник: Exlantix

Раньше в меню работы силовой установки нельзя было выбрать минимальный заряд батареи, который должен принудительно поддерживать 143-сильный бензиновый турбомотор-генератор, но недавно это исправили в свежей «прошивке». Активнее заряжаться от ДВС на ходу Exlantix ET, а вот при толчее в пробках, когда машина больше стоит на месте, аккумулятор действительно восполняет запас быстрее.

Exlantix можно зарядить и от внешней сети — как от обычных станций переменного тока, так и от мощных «быстрых» терминалов. Но большинство владельцев гибридных автомобилей как раз не слишком часто пользуются такой возможностью, предпочитая использовать для «регенерации» аккумулятора бензиновый мотор.

Exlantix ET
Источник: Exlantix

Но с полностью заряженной батареей и полным баком (его объем — вполне приличные 67 литров) Exlantix ET демонстрирует похвально большой запас хода. Конечно, паспортные 1180 км получены в сертификационном цикле WLTP, но и при активной езде между городами можно смело рассчитывать на 700 километров.

Причем эти километры будут пройдены с удовольствием — кроссовер массой за 2,5 тонны неожиданно устойчив на извилистых дорогах (спасибо низкому центру тяжести), а тормоза с шестипоршневыми передними суппортами не заставляют нервничать при замедлении с высоких скоростей.

Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET

С комфортом тоже порядок — внутри тихо, а пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами хорошо справляется с дорожными неровностями. Не любит она только ямы с острыми краями, люки, стыки и заплатки, но позволяет не слишком-то церемониться с «лежачими полицейскими».

Если вдруг кто-то решит сунуться на «Экслантиксе» за пределы асфальта, пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс со 147 (это самое низкое положение, которое ET поддерживает при движении на высоких скоростях) до 227 мм. Привод, разумеется, у кроссовера полный, есть даже пара внедорожных режимов работы электроники, но проходимость ограничивают 20-дюймовые колеса с шоссейными шинами и черный глянцевый пластик, опоясывающий кузов снизу.

Exlantix ET
Exlantix ET
Exlantix ET
Сзади в кроссовере очень просторно, также есть вентиляция, обогрев и массаж, USB-розетки и даже магнитные крепления для планшетов или мобильных устройств на спинках передних кресел.

А вот зимы можно не бояться — большое внимание уделили адаптации к российским условиям. В конструкции «пневмы» есть осушитель, удаляющий лишнюю влагу, кузов дополнительно обработан антикоррозийными составами. Тепловой насос позволяет использовать побочное тепло от батареи для отопления салона, а сам аккумулятор можно заранее прогреть (причем даже дистанционно).

Exlantix ET
Exlantix ET
Объем багажника составляет от 546 до 1835 литров. Электропривод двери входит в стандартное оснащение.

Разумеется, Exlantix ET может похвастать полным зимним пакетом с обогревами сидений первого и второго ряда (семиместных версий, несмотря на такую длину, у него нет), руля и лобового стекла. А объем бачка омывателя увеличен аж до 8 литров. Еще один «бонус» для российских покупателей — налогообложение по так называемой 30-минутной мощности, которая составляет 190 л.с.

Exlantix ET: комплектации и цены

Кроссовер Exlantix ET предлагается в единственной комплектации, которая включает в себя вообще все возможное оборудование — кожаный салон, вентиляцию и массаж спереди и сзади, 20-дюймовые колеса, набор электронных ассистентов водителя (активный «круиз», удержание в полосе, контроль «слепых» зон, система автоторможения), электроприводы всех дверей, проекционный экран.

Exlantix ET
Источник: Exlantix

Атмосферу на борту создают многоцветная подсветка, большая панорамная крыша, аудиосистема мощностью 2140 Вт, состоящая из 23 динамиков. Переднее правое кресло можно разложить в полулежачее положение, есть выдвижная площадка для поддержки ног.

Exlantix ET
Источник: Exlantix

Цена — 6 600 000 рублей, что вполне в рынке других гибридных кроссоверов схожего размера и мощности — это и только выходящие на наш рынок официально модели LiXiang, и уже известные здесь Wey, Seres Aito и Voyah.