Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 февраля 2005 11:53, Новости

Отдам в хорошие руки

Практически любой автосалон предлагает сейчас обменять подержанный автомобиль на новый с доплатой. Рекламные объявления обещают избавить нас от хлопот и рисков, предложить самую высокую цену и даже провести «обмен машины цивилизованным способом». Корреспондент «Газеты.Ru» выясняла, что в рекламе – правда, попытавшись избавиться по trade-in от Renault Clio 2001 года выпуска.
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Схема обмена старой машины на новую прямо в автосалоне пришла к нам, конечно, из продвинутой заграницы, вместе с продвинутыми заграничными машинами. Там это вполне естественно – приехать в магазин на одной машине, а уехать на другой, доплатив разницу в цене. У них почти не возникает вопросов: продавать машину через газетные объявления или ехать в салон. Они спрашивают, в какой именно салон ехать, дилерский или частный. Дилеры дают гарантию даже на подержанный автомобиль, прибавив к цене какое-то количество процентов. А вот частные магазинчики предлагают все сделать на честном слове, в смысле без гарантий, зато гораздо дешевле. Но и оперируют они в основном подержанными машинами, зачастую битыми или убитыми, но причесанными после смерти. Об этом покупателей предупреждают многочисленные консультационные фирмы. В Америке, например, покупая подержанный автомобиль, рекомендуют обратиться к системе carfax – архиву, в котором хранится полная история аварий или угонов любого автомобиля.   Но как работает отечественный trade-in? Для этого я попытались продать нескольким автосалонам Renault Clio 2001. Помыла машинку, пропылесосила – получилась черненькая «реношка» в минимальной комплектации: двигатель 1,4, пробег – 61 000, один хозяин, литые диски, ссадина на заднем крыле и немного сколотая фара. Перед выездом я посмотрела, что на auto.ru за такую просят от $6950 до $7500, а в «Из рук в руки» и в «Сделке!» – от $6600 до $7300. Для начала я решила поехать в «Audi Центр на Рублевке». Стеклянное здание, внутри сплошь Audi, снаружи – самые разные, вероятно трейд-иновские машины. Приятный молодой человек Алексей готов сделать бесплатную предварительную оценку моей машины. «А что у нас брать хотите?» Тут я честно признаюсь, что очень хочу A3 Sportback. Он заполняет на «реношку» анкету, куда выписывает все ее данные из техпаспорта. «Передний бампер меняли», – хмурится Алексей. Я начинаю доказывать, что нет. И действительно, машину не ремонтировали, даже крыло оцарапанное так и не починено. Специалист молча обходит машину, открывает дверцы, капот, багажник.  
«Пробег родной?». Да, родной. Сама наездила и точно это знаю. Алексей глубокомысленно замечает, что с двигателем и подвеской за 61 тыс. ничего не случится и, даже отказавшись завести двигатель, приглашает меня в салон.  
Там он первым делом заходит на auto.ru, где узнает минимальную стоимость моей машины. Вычитает из этих денег $300 за крыло и фару и объявляет, что готов зачесть за мою машину в счет новой $6200, но это если на диагностике (которая, кстати, будет стоить мне ?100) ничего не найдут.  
Практически все элитные автосалоны после предварительной бесплатной оценки предлагают покупателю за свой счет на их же фирменном сервисе сделать диагностику, цена которой колеблется от $100 до $200. Если мастера обнаружат в машине неисправности, вам предложат самостоятельно их устранить. Или же возьмутся починить машину сами, тогда из ее цены вычтут стоимость ремонта, сделанного, поверьте, не по самому дешевому прайсу. Чтобы далеко не ходить, я решила после Audi заскочить к их соседям – BMW. Там мне вежливо объяснили, что моя машина, как бы это сказать, неподходящего для такого салона класса. И посоветовали продать ее самой или (это уже с ухмылкой) купить себе не BMW, а что-нибудь попроще. В «Арбат-авто» trade-in вообще нет, а в «Авто-доме» берут только BMW, только не старше 1999 года и только купленные у дилера. Кстати, и в «Toyota-Кунцево» тоже на обмен принимают исключительно свои бренды, да еще с пробегом, не превышающим 150 тыс.  
Крупные дилеры, такие как «Рольф» (Mitsubishi, Ford, Mazda, Audi, Hyundai, Volvo) и «Независимость» (Volvo, Audi, Volkswagen, Land Rover, Jaguar, Mazda, Ford), берут все марки и любого года. Особенно охотно там принимают свои же бренды, купленные в своих салонах, да еще и с неистекшей гарантией. Такие предпочтения понятны, потому что в специализированных сервисах работают мастера по определенным маркам и все запчасти у них под боком. На такой машине можно «потерять» процентов 7–10. Правда, за мою машинку в «реновских» центрах больше 5500$ не предлагали. А в «Кларус-трейдинг», например, пообещали 5000$: старая, говорят, уже.  
Приезжаю в «Урарту-моторс», это дилер Volkswagen. Менеджер отдела продаж Олег интересуется, что я хотела бы у них купить вместо моей машины, и я абсолютно честно отвечаю, что хочу Bora. Мы выходим к Renault, и Олег, интимно улыбаясь, говорит, что задний бампер уж точно перекрашивали. Обходит машину, просит открыть капот и завести мотор. В офисе менеджер изучает «Из рук в руки», вычитает 300$ за крыло и фару плюс проценты автосалона и говорит, что больше 5500$ дать не может, да и вряд ли эта машина стоит дороже.     «Ведь салон берет на себя все риски, связанные с продажей» – любимая легенда каждого магазина автомобилей.  
Они убеждают покупателя, что будут делать дорогостоящую предпродажную подготовку, давать рекламу (не иначе как на том же auto.ru и в тех же самых газетах), а ведь может быть, и вовсе и не смогут продать машину. Что, на самом деле, конечно маловероятно.  
Под вечер я решила заехать и к отечественным дилерам. Недалеко оказался «Инком-авто». Зрелище, конечно, печальное. Крошечная палатка вроде магазина «Продукты». С одной стороны – автостоянка с «десятками» и «девятками», с другой – огромная электростанция. Еле запарковалась в сугробе неподалеку. Нашла оценщика, который, узнав, что я мечтаю о новой «десятке» (на этот раз пришлось соврать), тут же предложил мне купить у них… трейд-иновский Mitsubishi Mirage 1999 года, двухлитровый и с пробегом «всего» 200 тыс. Очень удивившись, что я отказалась, сказал, что фару надо бы поменять, крыло пусть мне какой-нибудь гаражный сервис аккуратно заделает, и тогда он даст за мою машину $5900. Да, еще криминальная экспертиза 50$ стоит. А диагностику он делать не будет, потому что «верит мне как родной».  
Между прочим, ни в одном салоне даже не посмотрели мою музыку, сигнализацию и диски. Так что продавая машину в автосалон, можно все это поменять на старое и ненужное, потому что даже хорошая магнитола и резина не поднимут стоимость вашего автомобиля.  
Получается, что менять машину через салон выгодно только, когда действительно нет времени и действительно есть лишние деньги. Потому что некоторые дилеры предлагают еще и снять и поставить машину в ГАИ – каждая операция $300 (по курсу 30). Еще за $100 ваш новенький автомобиль отвезут для постановки на учет в ГАИ на эвакуаторе. Выгрузят его рядом с гаишником, поставят на учет и так же на эвакуаторе вернут в салон. Так что когда вы купите новую машину, но уже с номерами, пробег ее все равно будет 0 км.  
А вот если ваша машина не очень новая и исправная, разумнее всего – помыть ее, пропылесосить и продавать через частные объявления. Глядишь, и 15, а то и 30% сэкономите.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru