Популярность сегмента грузовых автомобилей в каршеринге за год выросла на 80%, рассказали «Известиям» 2 сентября аналитики оператора «Делимобиль», сравнив показатели II квартала текущего года с аналогичным периодом прошлого.

Аналитики объяснили, что рост спроса на аренду грузового транспорта в B2B-сегменте связан с общим трендом на оптимизацию издержек бизнеса. Многие предприниматели, особенно с сезонным характером бизнеса, отдают предпочтение корпоративному каршерингу вместо содержания собственного автопарка, что позволяет гибко управлять расходами.
В категории грузового каршеринга случилось два пика спроса. Первый пришелся на летние месяцы этого и прошлого года, когда грузовыми машинами активно пользуется кикшеринг для распределения самокатов, а также строительные и транспортные компании для перевозки мелких грузов. Второй всплеск случился в ноябре — декабре 2024-го, когда в ритейле был высокий сезон. Некоторые предприниматели брали грузовой каршеринг для разовых доставок товаров на склады маркетплейсов, а крупный бизнес использовал грузовые Sollers Atlant для временного наращивания уже имеющегося парка в условиях повышенного товарооборота.

Сервис также востребован и у частных лиц для разовой самостоятельной перевозки габаритных грузов, например, мебели или бытовой техники. У пользователей средняя длительность поездки в этом году составила 2,5 часа, в то время как средняя длительность в корпоративном каршеринге достигает почти 11 часов. За прошедший год с пользователи грузового каршеринга в среднем за одну поездку проезжали более 60 км, а корпоративные клиенты в 2,5 раза больше — около 150 км в течение одной поездки.
Ранее, 23 августа, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал, что за 10 лет москвичи и гости столицы совершили на автомобилях каршеринга свыше 360 млн поездок. Заммэра напомнил, что с 1 сентября пользователи начнут проходить единую верификацию через портал mos.ru.
