Популярные в РФ Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP

Есть над чем работать?
Автор Авто Mail
Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

Кроссоверы Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 российскому покупателю пришлись по душе: по данным агентства «Автостат», они регулярно занимают топовые места в сводных рейтингах. Так, модель 8 Pro Max стала самым продаваемым семиместником в прошлом году, а модель 7L, продажи которой начались только в апреле нынешнего, 2025 года, уже попала в пятерку самых популярных кроссоверов в нашей стране.

Поэтому тесты Euro NCAP этих моделей интересны по двум причинам: во-первых, китайские автомобили нечасто попадают европейским экспертам по безопасности, а во-вторых, это машины, продающиеся в России официально. Тем пристальнее стоит рассмотреть результаты, ведь они далеки от идеала.

Обе соплатформенные модели проверялись одновременно: за основу взяты испытания Chery Tiggo 7, «восьмерка» тестировалась только там, где были критичные для безопасности различия в конструкции.

Хотя в итоговом протоколе не указана комплектация, речь идет о машинах в топовом оснащении. Спереди автомобиль оснащен всеми подушками, включая область голеней и шторку между водителем и пассажиром. Во втором ряду — только защита головы, шторка между пассажирами не предусмотрена. В принципе, это очень хорошее оснащение, и оно должно было обеспечить пассажирам и водителю полную защиту, но…

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

Фронтальный встречный удар, имитация лобового столкновения с частичным перекрытием, сразу же выявило серьезные проблемы в конструкции. Подушка, защищающая колени, не сработала, как надо. В результате ноги водителя подверглись травмирующему воздействию (при этом следует учесть, что эта подушка есть только на гибридных версиях, вариант только с ДВС ей не оборудован).

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

Легче пришлось переднему пассажиру: он тоже «приложился» ногами, но не столь критично. Причем конструктивно автомобиль показал себя на высоте: салон не деформировался после удара, а сама машина не была «агрессором» в ДТП (то есть машиной, которая может нанести больший урон другим участникам столкновения, нежели своим пассажирам). К сожалению, на этом проблемы у Tiggo не закончились…

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

Удар о бетонную стену с полным перекрытием Chery Tiggo 7 перенес достойно: пожалуй, самые лучшие результаты кроссовер получил именно в этом испытании. Самое серьезное воздействие — в области груди, преднатяжители сработали четко, хотя и жестковато, но с задачей справились: уберегли от серьезных травм.

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

А теперь пересмотрите еще раз видеозапись во время бокового удара. Шторка раскрывается нештатно, соскакивая с места крепления. На записи хорошо видно, что голова манекена-ребенка проскальзывает мимо подушки и принимает удар на себя. И это, по всей видимости, не брак самой подушки, проблема в ее креплении к корпусу автомобиля.

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

За этот тест Chery был оштрафован: голова ребенка в «красной» зоне, баллы за него не начислялись. Уже на этом этапе можно было распрощаться с пятью звездами. Но дальнейшие тесты только усугубили ситуацию.

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP
Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

При имитации удара о столб случилось непонятное: на этот раз подушки сработали штатно, но датчики манекена показали серьезные перегрузки в области груди водителя. На схеме хорошо видно, что картина отличается от бокового столкновения с тележкой.

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP
Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

Картину усугубила имитация удара сзади. При этом испытывается используется не вся машина целиком, а только сиденье, установленное на катапульту. Подголовник переднего кресла хорошо справился со своей задачей: удержал голову манекена, не дав ей запрокинуться. А вот конструкция задних кресел подвела: воздействие на шею оказалось довольно серьезным, полностью предотвратить хлыстовую травму подголовник не смог.

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

Травмоопасность кузова при наезде на пешехода неприятных сюрпризов не принесла. Наоборот, некоторые элементы (например, угрожающего вида нижняя кромка бампера) не усугубили ситуацию.

Самыми травмирующими элементами передней части машины оказались края фар, стойки лобового стекла и специфическая передняя часть рейлингов. Это проблема формы кузова: передняя часть крыши загнута книзу, и рейлинги, доходящие до самой линии стекла, оказываются в зоне, о которую гипотетически может удариться головой человек. Будь они покороче и начинались чуть дальше — одной красной зоной на карте испытаний было бы меньше.

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

При этом автомобиль не смог полноценно отработать предотвращение наезда на пешехода. В сценарии, когда машина двигается задним ходом, а под нее выходит (даже не выбегает) ребенок, кроссовер проигнорировал угрозу и продолжил двигаться назад. Впрочем, все остальные варианты машина отработала хорошо, затормозив до контакта с манекеном.

Что Chery Tiggo 7 (и 8) удалось лучше всего — это предотвращать столкновения с другими автомобилями. Машина своевременно останавливалась при угрозе ДТП, отруливала при смещении в попутный автомобиль, неплохо ориентировалась в разметке. Очевидно, что эта часть активной безопасности отработана и испытана китайским гигантом лучше всего.

Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 прошли краш-тесты Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

При изучении итогового протокола может сложиться впечатление, что машина провалила испытания и больше трех звезд ей не светит. Однако, это не так. Итоговые баллы позволили Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 удержаться в четырех звездах. Результаты тестов вновь подсветили проблемы, которые известны уже давно: автомобили богато укомплектованы системами безопасности, но не все они срабатывают корректно, а еще проблемы возникают из-за качества и тщательности сборки.