
Кроссоверы Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 российскому покупателю пришлись по душе: по данным агентства «Автостат», они регулярно занимают топовые места в сводных рейтингах. Так, модель 8 Pro Max стала самым продаваемым семиместником в прошлом году, а модель 7L, продажи которой начались только в апреле нынешнего, 2025 года, уже попала в пятерку самых популярных кроссоверов в нашей стране.
Поэтому тесты Euro NCAP этих моделей интересны по двум причинам: во-первых, китайские автомобили нечасто попадают европейским экспертам по безопасности, а во-вторых, это машины, продающиеся в России официально. Тем пристальнее стоит рассмотреть результаты, ведь они далеки от идеала.
Обе соплатформенные модели проверялись одновременно: за основу взяты испытания Chery Tiggo 7, «восьмерка» тестировалась только там, где были критичные для безопасности различия в конструкции.
Хотя в итоговом протоколе не указана комплектация, речь идет о машинах в топовом оснащении. Спереди автомобиль оснащен всеми подушками, включая область голеней и шторку между водителем и пассажиром. Во втором ряду — только защита головы, шторка между пассажирами не предусмотрена. В принципе, это очень хорошее оснащение, и оно должно было обеспечить пассажирам и водителю полную защиту, но…

Фронтальный встречный удар, имитация лобового столкновения с частичным перекрытием, сразу же выявило серьезные проблемы в конструкции. Подушка, защищающая колени, не сработала, как надо. В результате ноги водителя подверглись травмирующему воздействию (при этом следует учесть, что эта подушка есть только на гибридных версиях, вариант только с ДВС ей не оборудован).

Легче пришлось переднему пассажиру: он тоже «приложился» ногами, но не столь критично. Причем конструктивно автомобиль показал себя на высоте: салон не деформировался после удара, а сама машина не была «агрессором» в ДТП (то есть машиной, которая может нанести больший урон другим участникам столкновения, нежели своим пассажирам). К сожалению, на этом проблемы у Tiggo не закончились…

Удар о бетонную стену с полным перекрытием Chery Tiggo 7 перенес достойно: пожалуй, самые лучшие результаты кроссовер получил именно в этом испытании. Самое серьезное воздействие — в области груди, преднатяжители сработали четко, хотя и жестковато, но с задачей справились: уберегли от серьезных травм.

А теперь пересмотрите еще раз видеозапись во время бокового удара. Шторка раскрывается нештатно, соскакивая с места крепления. На записи хорошо видно, что голова манекена-ребенка проскальзывает мимо подушки и принимает удар на себя. И это, по всей видимости, не брак самой подушки, проблема в ее креплении к корпусу автомобиля.

За этот тест Chery был оштрафован: голова ребенка в «красной» зоне, баллы за него не начислялись. Уже на этом этапе можно было распрощаться с пятью звездами. Но дальнейшие тесты только усугубили ситуацию.


При имитации удара о столб случилось непонятное: на этот раз подушки сработали штатно, но датчики манекена показали серьезные перегрузки в области груди водителя. На схеме хорошо видно, что картина отличается от бокового столкновения с тележкой.


Картину усугубила имитация удара сзади. При этом испытывается используется не вся машина целиком, а только сиденье, установленное на катапульту. Подголовник переднего кресла хорошо справился со своей задачей: удержал голову манекена, не дав ей запрокинуться. А вот конструкция задних кресел подвела: воздействие на шею оказалось довольно серьезным, полностью предотвратить хлыстовую травму подголовник не смог.

Травмоопасность кузова при наезде на пешехода неприятных сюрпризов не принесла. Наоборот, некоторые элементы (например, угрожающего вида нижняя кромка бампера) не усугубили ситуацию.
Самыми травмирующими элементами передней части машины оказались края фар, стойки лобового стекла и специфическая передняя часть рейлингов. Это проблема формы кузова: передняя часть крыши загнута книзу, и рейлинги, доходящие до самой линии стекла, оказываются в зоне, о которую гипотетически может удариться головой человек. Будь они покороче и начинались чуть дальше — одной красной зоной на карте испытаний было бы меньше.

При этом автомобиль не смог полноценно отработать предотвращение наезда на пешехода. В сценарии, когда машина двигается задним ходом, а под нее выходит (даже не выбегает) ребенок, кроссовер проигнорировал угрозу и продолжил двигаться назад. Впрочем, все остальные варианты машина отработала хорошо, затормозив до контакта с манекеном.
Что Chery Tiggo 7 (и 8) удалось лучше всего — это предотвращать столкновения с другими автомобилями. Машина своевременно останавливалась при угрозе ДТП, отруливала при смещении в попутный автомобиль, неплохо ориентировалась в разметке. Очевидно, что эта часть активной безопасности отработана и испытана китайским гигантом лучше всего.

При изучении итогового протокола может сложиться впечатление, что машина провалила испытания и больше трех звезд ей не светит. Однако, это не так. Итоговые баллы позволили Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 удержаться в четырех звездах. Результаты тестов вновь подсветили проблемы, которые известны уже давно: автомобили богато укомплектованы системами безопасности, но не все они срабатывают корректно, а еще проблемы возникают из-за качества и тщательности сборки.

