Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 марта
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
прадо 2008 года. бензин . 249 л/с. пробег 350000 . до 300 000 никаких проблем. заменил радиатор (камушками был забит) после 300 000 поменял пневмоподушки ( каждая в районе 14 000 руб). авто крайне...
4.5
29 марта
Lada (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 AMT 106hp
это у меня вторая калина. на первой калине универсал за пять лет прошёл 200 000. аварий не было, масло, ремни, колодки менял сам. один раз заменил щётки генер. эксплуатировал по полной, не жалел по...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 февраля 2005 14:14, Новости

Точка грации

Двадцать лет назад мир оставил сэр Ягуар. Автоклассика – обычно чье-то «я», воплощенное в стали. Иногда имя гения можно прочитать на капоте, а иногда – угадать в повадках машин.
Сэр Лайонс (William Lyons) просто опоздал родиться. Иначе первый автомобиль был бы сначала артефактом, а уж потом техникой. Увы, авто уже было изобретено и не раз. Отпрыску хозяина музыкального магазина оставалось начать свой бизнес с мастерской мотоколясок «Ласточка» – именно так переводилось Swallow Sidecars, имя колыбели «Ягуаров». Фирма была основана Лайонсом в 1922 году (на свой двадцать первый день рождения) на пару с соседом Уильямом Уолмсли. Вскоре они начали строить кузова. Лайонс был младшим партнером, но стиль и тон задавал именно он. Его варианты для Austin, Morris, Fiat выделялись нестандартностью и вкусом. Бизнес набирал обороты и в 1931 году на базе шасси Standard фирма построила длинный низкопосаженный спорт-кар SS I. Первый опыт собрал блестящие отзывы – особо рынку понравилось соотношение резвость/цена. Увы, полет «кузовной» мысли Лайонса душили рамки чужих шасси. Именно это и заставило его взяться за развитие собственной базы. В автомире было время поиска, работающее на новичков, и Лайонс начал собирать гвардию для атаки на рынок. В SS вступили ведущий конструктор двигателей Гарри Уэслэйк (Harry Weslake), мастер кузовов Сирил Холлэнд (Cyril Holland), инженер Уильям Хейнс (William Heynes).
Кредо фирмы выводится в лаконичное: grace-space-pace (грация-размах-прыть), в имя добавляется нежно-хищное «Ягуар». В 1936 году Лайонс выкупает долю партнера и становится хозяином марки. Его SS 100 c двигателем 3,5 литра стал одним из триумфаторов предвоенных лет, собрав трофеи с множества ралли от Реймса до Монте-Карло. После войны броское SS придется убить по этическим причинам и фирма станет именоваться Jaguar Cars Ltd. Всего за двадцать лет марка стала символом престижа. С вступлением Елизаветы на престол ее любимые «ягуары» устраиваются у самого трона. Апогеем славы становится рыцарский титул, дарованный Лайонсу в 1956 году В 50-х Jaguar капитально прописывается и на гоночных трассах: его дуэль с Mercedes за гран-при ЛеМан 1955 года входит в историю. XK 120 Roadster 1948, Jaguar MK I 1955, Mark... Знатоки произносят эти имена с придыханием, нараспев называя их скорость, число кубиков, оборотов и горшков. Почти каждая из этих машин достойна своей легенды, – и все же это были лишь ступеньки к вершине.
На исходе лет сэр Лайонс без колебаний назвал своим лучшим творением XJ6. Кажется, в 1968 году эволюция автодизайна на миг застыла, найдя идеал пропорций. С равновесием стекла и стали, лака и хрома, объема и функции. Словно стремительность и степенность, сдержанность и размах, дух и имя сошлись в некой точке грации. Совсем скоро непоседливая дизайнерская мысль унеслась куда-то прочь, к угловатым брикетам, набухшим «каплям», подернутым вверх внедорожникам. Возможно, эта сверхъестественная пропорциональность отразилась ещё всего раз в более прохладном и более функциональном Mercedes-500. Но, если в авто возможно «золотое сечение», то его стоит искать именно в XJ6. Множество вариаций этого седана объединяли эфемерный дорожный просвет, прожорливый движок и заносчивость... Манера капризничать и кусать за кошелек были платой для хозяина за хищную красу. Объединение Jaguar с British Leyland после отхода Лайонса от дел привело к потере качества, а рисковые технические новинки – к тому, что к концу 80-х «Ягуар» торжественно возглавлял списки самых ломающихся автомобилей Европы. При всем техническом совершенстве и бешеном норове XJ6 по сути оставался капризным домашним животным. За это его и любили – с небольшими доводками силуэт машины продержался в производстве более четверти века. Сэр Уильям Лайонс скончался в 1985 году, а XJ6 остался памятью об изяществе Англии 70-х, где вор брал сейфы хорошими манерами, а не ученой степенью по программированию. Это действительно были grace-space-pace. И в разгоне с места и в заносе сигара кузова идеально передавала хищную кошку, поджавшую лапы и хвост, чтобы подкрасться и неожиданно сорваться за невидимой жертвой. Казалось, в его создателя должен был вселиться ягуар, ему должны были сниться колониальные просторы и крики диких зверей. Кто не знает старика Порше?! Форда? Феррари? Ничуть не уступающий именным маркам «Ягуар» кажется котенком-беспризорником – имя его создателя не отлито вязью на крыле. Но, быть может, сэр Уильям просто запечатлел свое истинное «я» в самом авто? Звучание Лайонс (Lyons) по-английски идентично lion’s (львиный) и близко к lioness (львица). Ягуар и лев одной крови – кто понимает, тот поймет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.