Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля 2005 11:44, Новости

Следы хищений при строительстве МКАД ведут в Швейцарию

Федеральный прокурор Лозанны возбудил уголовное дело по факту отмывания десятков миллионов долларов через оффшорные компании, распорядителем счетов которых являлся гражданин России Владимир Кудинов.
5 декабря
Lada (ВАЗ) Largus Cross 1.6 MT
Автомобиль стоит своих денег.За такие новую иномарку не купишь. Ларчик-трудяга,​ на трассе легко проглатывает ухабы , в салоне относительно комфортно
4.2
5 декабря
Lada (ВАЗ) 2109 1.5 i
Машина мне нравиться. Это у меня вторая девятка. Первую сам по дурости угробил. Сейчас у меня две машины: Солярис и девятка. Езжу можно сказать только на девятке, т.к всем устраивает. Идеально подходи...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Федеральный прокурор Лозанны возбудил уголовное дело по факту отмывания десятков миллионов долларов через оффшорные компании, распорядителем счетов которых являлся гражданин России Владимир Кудинов. Как сообщает "Время новостей", швейцарские следователи считают, что через эти компании было легализовано среди прочего и 20,6 миллионов долларов, похищенных при строительстве МКАД.

В связи с этим в Генпрокуратуру России поступило обращение с просьбой предоставить материалы о главном фигуранте российского расследования о мошенничестве со средствами, выделенными на постройку МКАД, руководителе АО "СУ-802" Олеге Хоменко. В письме отмечается, что швейцарские власти намерены арестовать Владимира Кудинова и его брата Валерия, наложить арест на всю принадлежащую им недвижимость и их банковские активы, "а также организовать выезд в Россию оперативно-следственной группы для сбора доказательств по мошенничеству, совершенному Олегом Хоменко, как источника криминальных доходов фигурантов в Швейцарии".

Напомним историю расследования хищений при строительстве МКАД. Уголовное дело по факту мошенничества было возбуждено в России еще в 1999 году. Следствие выяснило, что финансирование работ шло по следующей схеме: московское правительство переводило средства генеральному заказчику ООО "Организатор", потом они шли к генподрядчику корпорации "Трансстрой", далее деньги перечислялись фирмам-подрядчикам, занимавшимся непосредственно строительством. Подрядчики, в свою очередь, привлекали для работ сотни субподрядчиков.

Корпорация "Трансстрой" заключила договоры в общей сложности с 16 подрядными организациями, в числе которых было и АО "СУ-802" во главе с Олегом Хоменко. По версии следствия, как только руководству СУ стали поступать первые деньги на возведение трассы, оно создало фирмы-однодневки, зарегистрированные на ворованные или поддельные паспорта: С ними СУ-802 стало заключать фиктивные договоры.

Например, траншеи, как установило следствие, рыли рабочие из стран СНГ, хотя по бумагам значилось, что работы там вели с помощью экскаваторов. Материалы использовались, по данным экспертизы, низкого качества, но, согласно документам, они были первого сорта. По этим договорам выставлялись платежные поручения гензаказчику, который распоряжался средствами. Всего таким вот образом были выполнены работы на 103 миллиарда рублей.

Потом схема хищений, как утверждает следствие, расширилась еще больше. Как выяснилось при расследовании, выручка уходила на две подставные российские фирмы ООО "Ланвет" и ООО "Комсет", которые, в свою очередь, перечисляли средства по фиктивным договорам американской компании Meadowbrook Holding Ltd. В результате, по данным российской стороны, похищенные средства оказывались на счетах в Bank of New York.

Дальше, как установила федеральная прокуратура Лозанны, деньги шли на швейцарские счета трех оффшорных фирм - Leverton Ltd, Breamwalk Holding Ltd и Belleview Ltd. По данным швейцарской полиции, через эти фирмы только средств, похищенных при строительстве МКАД, прошло на 20,6 миллионов долларов.

Между тем, дело в отношении Хоменко было выделено из общего расследования по строительству МКАД еще в 2002 году. Сейчас в городе Реутов, где находится СУ-802, идет суд, и очередные слушания должны состояться 21 февраля. На них будет рассматриваться ходатайство адвоката Олега Хоменко о прекращении дела в отношении обвиняемых якобы за отсутствием потерпевшей стороны. Дело в том, что московские власти отказались признавать факт хищения денег при строительстве МКАД и до сих пор утверждают, что все работы велись без нарушений.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru