«Мерседес» пишем, «Гольф» в уме

В марте на Женевском автосалоне пройдет премьера Mercedes B-класса. В фирменной иерархии пятидверный B-класс вклинится между A и C-классами, а одним из его основных конкурентов окажется хетчбэк-переросток Volkswagen Golf Plus.
content image for: 10954
Лет десять тому назад в компании Mercedes-Benz наверняка бы обиделись, если в конкуренты их автомобилям записали Volkswagen Golf или Passat. Но появившийся в прошлом году Mercedes A-класса мерседесовцы уже сами начали сопоставлять с гольф-классом и его родоначальником. Они даже обижаются, когда в конкуренты «ашке» записывают Audi A2 – автомобиль хоть уже и немолодой, но концептуально и по габаритам куда более близкий маленькому «Мерсу», чем Golf. Volkswagen в прошлом году тоже вывел на рынок новинку – хетчбэк с высокой крышей Golf Plus. B-класс, предсерийный прототип которого Vision B показали в сентябре прошлого года на Парижском автосалоне), судя по всему, должен конкурировать именно с этим «переростком». Но мерседесовская машина (ее габариты 4270x1777x1604) все же чуть крупнее Golf Plus (4204x1759x1580). В сравнении с «ашкой» B-класс длиннее на 430 мм. Его колесная база – 2778 мм, на 210 мм больше.

Чтобы цифры габаритов произвели на потенциальных клиентов должное впечатление, немцы хвастаются, что места для ног задних седоков в B-классе столько же, сколько в S-классе. Кстати, в отличие от A-класса, выпускающегося как с тремя, так и пятью дверьми, «бэшка» – строго пятидверная. Багажник у B-класса тоже побольше – 544 л. Для сравнения, емкость багажника A-класса – 435 л, а VW Golf Plus – 395 л. Если нужно увезти что-то большое, из салона можно убрать все сиденья, кроме водительского. В этом случае полезный объем B-класса возрастает до 2245 л. Правда, съемные сиденья ставятся только по заказу. В базовой версии покупателям придется довольствоваться складывающимися спинками задних сидений. Для B-класса предусмотрено шесть двигателей: четыре бензиновых и два дизельных.

С топовым мотором – 2 литра с турбонаддувом, 193 л. с. мощности и 280 Нм крутящего момента – B-класс набирает 100 км/ч за 7,6 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Самый мощный из дизелей – 2-литровый 140-сильный. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 9,6 с. Максимальная скорость дизельной версии – 200 км/ч. Помимо этих движков на машину будут ставить 2-литровый мотор без турбины мощностью 136 л. с., 1,7-литровый мощностью 116 л. с., 1,5-литровый мощностью 95 л. с. и 1,8-литровый дизель мощностью 109 л. с. Обе дизельных версии и топовая бензиновая модификация серийно оснащаются шестиступенчатой механической КПП. На остальные будут ставить «пятиступку». По заказу на все «бэшки» будут ставить бесступенчатую автоматическую коробку Autotronic. Как и полагается «Мерседесу», у B-класса довольно длинный список оснащения машины. В базовое входит кондиционер, электростеклоподъемники, многофункциональный руль, магнитола, электроусилитель руля, ESP, ABS, активные подголовники, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, датчик дождя и датчик давления в шинах. По заказу будут ставить DVD-навигационную систему, поворотные биксеноновые фары, «продвинутую» аудиосистему с функцией «объемного звучания», систему климат-контроля Thermotronic, боковые подушки безопасности для задних пассажиров. Но самая интересная опция – сдвижной люк в половину крыши. Он состоит из нескольких пластин прозрачного пластика. Вместо люка можно будет заказать и просто прозрачную крышу. К европейским дилерам новые «Мерседесы» попадут летом. По сведениям немецкого Auto, Motor und Sport, цены на B-класс будут начинаться с ?22 100 за 1,8-литровую версию. 136-сильный бензиновый и 109-сильный дизельный B-классы будут стоить одинаково – ?23500. Цена 140-сильного дизельного – ?27 300. Впрочем, эти цифры назывались в сентябре прошлого года и не исключено, что официальные цены будут несколько отличаться.