Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.) 4WD AT
Свой автомобиль люблю. Разговариваю с ним, называю Малышом. Муж называет Аявриком (Белый волчонок). Сейчас ему 3 года (молодой ещё). Ни разу не подводил. В мороз -25 этой зимой, в начале января было ...
5.0
19 января
Lexus RX 350
комплектация премиум+ , очень хороший и надежный автомобиль, сейчас хочу поменять на что-то эвропейское, а что?
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 февраля 2005 17:19, Новости

Музыкальные дороги не дадут уснуть

Японцы уже экспериментировали с размещением на дороге углублений, которые "проигрывая ритмы через шины", не дают водителям заснуть за рулем.
Японцы уже экспериментировали с размещением на дороге углублений, которые "проигрывая ритмы через шины", не дают водителям заснуть за рулем. Теперь сделан новый шаг — в Институте индустриальных исследований Хоккайдо (Hokkaido Industrial Research Institute — HIRI) разработана технология передачи "мелодий" с дорожного покрытия в проезжающие автомобили.

Речь идет о размещении на асфальте гофрированных секций с углублениями несколько 2-3 мм глубиной и 6-12 мм шириной. Поездка по этим углублениям создает вибрации, которые неназванным образом конвертируются в мелодии.

Известно лишь, что процесс чем-то напоминает игру на флейте. Цель разработки прежняя — предотвращения сонливости водителей во время долгого пути. Кроме того, планируется использовать различные мелодии для навигации — будут выбраны песни, ассоциирующиеся с тем или иным местом или направлением движения, к примеру, с севера на юг страны. Технология уже испытана на 250-метровом участке, производящем 15-секундную мелодию.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть