В Европу огородами

Между МКАД и Международным шоссе, ведущим в аэропорт Шереметьев – 5,5 км Ленинградского шоссе. Но из-за постоянных пробок этот самый короткий путь – не всегда самый быстрый. Тем, кто не готов выезжать в аэропорт за 5 часов до вылета, но и не любитель трепать себе нервы в пробках, можно предложить несколько альтернативных вариантов проезда.

Съезд с МКАД выводит на улицу Молодежная (продолжение московской ул. Свободы), по ней едем прямо, никуда не сворачивая. На третьем светофоре в Химках (1,3 км от МКАД) главная дорога уходит вправо, нам же, из среднего ряда, – прямо, на Новокуркинское шоссе. Сориентироваться здесь помогает большой указатель, вывешенный над дорогой. Еще через 500 м – следующий светофор, перед ним появляются указатели «Мега», «OBI», «Новокуркинское шоссе». По ним сворачиваем направо. Новокуркинское шоссе довольно пустынно, по левую руку от дороги расположены современные кирпичные дома, справа – тоскливая бетонная застройка, боковых выездов из дворов не много. Однако сразу давить на газ не стоит – примерно через 700 м от начала шоссе машина дважды приседает на внешне неприметных выемках, идущих поперек всей дороги. Миновав два светофора (один обычно не работает), проезжаем мимо стелы «OBI», потом – прямо, по указателю на Санкт-Петербург, и за изгибом дороги видим светофор, стоящий на развилке под мостом Ленинградского шоссе. Проезжаем под Ленинградкой и выруливаем на мост, оттуда – рукой подать до Международного шоссе. Итог – 7,5 км (считая от МКАД) и шесть перекрестков со светофорами. У тех, кто застрял в начале подмосковного куска Ленинградского шоссе, есть два варианта. Первый – двигаться параллельно основной трассе слева, по ул. 9 Мая. Для этого, проехав около километра от МКАД, за мебельным салоном «Гранд» сворачиваем под мост, далее, на первом светофоре, направо. Расстояние от этого поворота до того же светофора у моста под Ленинградкой, к которому выводит маршрут по Новокуркинскому шоссе, небольшое – 3,6 км, но местные власти умудрились разложить на этом участке 11 «лежачих полицейских», а в районе площади перед гипермаркетами приходится уступать дорогу водителям, приезжающим в магазины со стороны области.

Второй вариант выглядит более авантюрно, но зато позволяет раз и навсегда покинуть ненадежное Ленинградское шоссе. Проехав «Гранд», съезжаем с трассы перед мостом, и едем не налево, как в предыдущем случае, а направо, по улице Маяковского. Проехав три светофора, в 700 метрах от Ленинградки, подъезжаем к мосту через железную дорогу.

Кстати говоря, выехать на мост можно и другим путем: через 300 м от МКАД, перед автобусными остановками, сворачиваем с Ленинградки направо, на Московскую улицу, по ней прямо, мимо огромной головы Ленина, до упора в железнодорожную станцию. Там – налево метров 100, и еще раз налево, на пандус моста. Проехав мост, попадаем на бульвар, и на первом светофоре сворачиваем направо. Метров через 100 – т-образный перекресток с указателем, нам – налево, по стрелке на поселок Старбеево. Проехав полкилометра по улочке Ленинский проспект, выезжаем из Химок. Старбеево начинается через 3,5 км от съезда с шоссе, тут же – первый из восьми «лежачих полицейских» в виде асфальтового бугра. Дорога испорчена явно по инициативе местных жителей – никаких знаков нет, а места расположения препятствий не поддаются никакой логике. В поселке несколько крутых поворотов, и здесь надо быть внимательным – на одном из них в центре дороги глубокая яма. Последний асфальтовый «полицейский» – на выезде из деревни Терехово, дальше путь свободен. Разогнавшись на прямом километровом участке, притормаживаем перед поворотом направо, отмеченным знаком «крутой поворот», потом – пара километров трясучей дороги и поворот налево, по главной дороге, мимо комплекса треугольных кирпичных зданий центра «Олимпиец».

Проезжаем деревни со звучными наименованиями Ивакино и Свистуха, затем поворот в местечко с не менее ярким названием Трахонеево, переезжаем реку Клязьма, деревню Яковлево и упираемся в светофорный перекресток на шоссе между Шереметьево-I и Шереметьево-II. Общий километраж от МКАД до въезда на стоянку у Шереметьево-II составляет около 15 км, что на 4,5 км больше, чем в случае стандартного маршрута по Ленинградскому шоссе.