Автоэксперт Ожогин рассказал о проблемах с тормозами и как их решить

Тугая педаль чаще всего сигнализирует о проблеме с вакуумным усилителем

Педаль тормоза стала жесткой? Приходится прилагать большие усилия, чтобы затормозить? Какие проблемы могут возникнуть на дороге с тормозами и как с ними бороться, рассказал автоэксперт Tamashi Константин Ожогин.

Тормоза
Источник: legion-media / Oleksandr Sokurenko

По его словам, жесткая педаль тормоза пугает, но в большинстве случаев речь не о критическом отказе, а о проблеме с вакуумным усилителем. Разберемся, как это проявляется, как проверить узел самостоятельно и когда пора ехать в сервис.

Вакуумный усилитель — главный «подозреваемый». Именно он делает ход педали легким: мембрана внутри корпуса и воздушные шланги создают разрежение, которое умножает усилие ноги. Если мембрана рвется или шланги травят воздух, педаль становится тугой, а тормозить приходится «напрямую».

Как быстро проверить вакуумный усилитель? На заглушенном двигателе несколько раз нажмите на педаль — она должна стать твердой. Удерживая педаль, запустите мотор. Если педаль опустилась ближе к полу — усилитель исправен. Если не двинулась — усилитель неисправен, пора в сервис.

Но что делать, если усилитель исправен, а проблема остается? ABS или ESP в аварийном режиме. На панели загораются соответствующие индикаторы. Без диагностики сканером не обойтись. Еще одна возможная причина — заклинившие суппорты. Машину уводит в сторону, одно колесо нагревается сильнее остальных. Осторожно проверьте температуру дисков: если один явно горячее, лучше вызвать эвакуатор и ехать в сервис, чтобы избежать возгорания.

Автомеханик прокачивает тормоза
Источник: legion-media.ru

Проблема может быть в изношенных тормозных шлангах или главном цилиндре. При этом педаль может становиться то мягкой, то резко жесткой. Потребуется полноценный осмотр гидравлики. Важно: при отказе электроники или вакуум-усилителя тормоза остаются рабочими, но усилие на педали возрастает. По ровной дороге до сервиса можно доехать, однако на серпантинах и в плотном трафике лучше не рисковать.

Что делать, чтобы педаль всегда была «мягкой»? Осматривайте вакуумные шланги на трещины и подсос воздуха. Меняйте тормозную жидкость каждые 60 000 км или раз в два года. Смазывайте направляющие суппортов каждый сезон, чтобы избежать заклинивания. Следите за толщиной колодок и состоянием дисков — изношенные элементы требуют большего усилия при торможении.

Итог: тугая педаль чаще всего сигнализирует о проблеме с вакуумным усилителем, но возможны и другие неисправности: электроники, суппортов или гидравлики. Быстрая домашняя проверка подскажет, с чего начать ремонт, а регулярное ТО поможет избежать неприятных сюрпризов.