Продажи премиум-автомобилей в РФ упали на 40%

Реализация выросла только у китайской Hongqi

В первой половине 2025 года в России было продано 47 тыс. новых легковых автомобилей премиальных брендов. Сегмент упал на 41% при общем снижении рынка на 26%, рассказал в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Тест-драйв Hongqi HS5
Источник: Авто Mail

Продажи китайских премиальных марок сократились почти в два раза: с 62,5 тыс. до 33 тыс. штук (-47%). Среди марок положительная динамика наблюдается только у Hongqi, остальные находятся в большом минусе.

В топ-6 марок-лидеров в сегменте идут Exeed (9716 ед.; −57%), Tank (8220 ед.; −37%), Lixiang (5132 ед.; −59%), Voyah (2756 ед.; −49%), Hongqi (2697 ед.; +5%) и Zeekr (1439 ед.; −68%).

Exeed RX
Источник: Авто Mail

Как объяснил Целиков, значительная доля китайского «премиума» (40%) — это электрокары и гибриды. В этом сегменте за последний год произошли серьезные тарифные изменения — с некоторым отставанием от бензиновых версий до EV добрался «высокий коммерческий утиль». По льготной схеме осталась единственная «лазейка» с поставкой под заказ, отметил он.

«Вторая причина — сильный провал продаж лидера сегмента — Exeed (-57%). Возможно, потребители разочаровались в соотношении “цена-потребительские свойства” этого бренда. Продажи начали восстанавливаться только после объявления больших скидок. В общем, с позиционированием Exeed как премиальной марки у потребителей много вопросов», — написал аналитик.