Ввоз новых легковых авто в Россию упал на 63% в июне

Импорт китайских машин сократился сразу на 73%

В июне в Россию было ввезено 25,8 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 63% меньше, чем в июне прошлого года, когда импорт составил 69,4 тыс. машин, рассказал в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всего по китайским маркам сокращение импорта составило 73%.

Репортаж: Первый импортный груз оформлен в новом морском пункте пропуска Суходол в Приморье
Источник: РИА Новости

В первый летний месяц в РФ практически не ввозили автомобили марок Jetour, Jaecoo и Omoda. По ним сокращение к июню прошлого года превысило 99%. Также зафиксировано очень сильное падение ввоза Chery (-97%) и Exeed (-83%). По многим остальным китайским брендам тоже отмечается снижение, но не столь существенное, отметил аналитик.

В РФ продолжают поступать автомобили Changan и Geely, в общем объеме импорта они занимают первую и вторую позицию. Тем не менее, объемы ввоза машин этих марок снизились более чем на треть.

Оказалось, что в июне вырос импорт автомобилей европейских, японских и корейских марок. В пятерку лидеров по импорту вошли три Toyota (+126%; 1870 ед.), BMW (+118%; 1000 ед.) и Kia (+41%; 874 ед.). Доля «альтернативы» в общем объеме импорта новых легковых автомобилей в июне составила 36%, всего по итогам полугодия на альтернативные схемы пришлось чуть менее 30% поставок, подсчитал Целиков.

Ранее сообщалось, что из 530 тысяч новых легковых машин, проданных в первом полугодии, 68,3% пришлось на модели 2024 года выпуска, это примерно 363 тысячи авто. Также статистику продолжают формировать машины, выпущенные в 2023 году, — таких было продано примерно 23 тысячи. Дилеры активно реализуют автомобили прошлых лет выпуска, но запасов хватит ещё надолго, считают эксперты.