В июне состоялась презентация сразу двух новых моделей компании Dongfeng. История этой марки началась еще в 1969 году, когда в ныне хорошо известном городе Ухань построили автомобильный завод. Российским покупателям Dongfeng больше знаком как поставщик коммерческого и грузового транспорта, но после перезагрузки бренда китайцы начали поставлять современные кроссоверы Dongfeng. «Младший» Mage нас не впечатлил (читайте тест-драйв по ссылке), а вот более крупный Huge выглядит интересным предложением!
Dongfeng Huge: что это за машина
Здесь никаких хитростей с названием уже нет — «huge» в переводе с английского означает «огромный». Но на самом деле разница с кроссовером Dongfeng Mage невелика — от переднего до заднего бампера здесь 4720 мм. То есть, всего на 70 мм больше, чем у модели Mage.

Разница в колесной базе — 50 мм (2825 мм у Huge). И зачем понадобилось продавать два кроссовера, которые почти одинаковые по размеру? Набор конкурентов у них фактически тот же — Geely Atlas, Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro Max. Причина понятна, если поставить обе машины рядом. У них совсем разный дизайн!

Dongfeng Mage выглядит динамичнее — у него и крыша на 72 мм ниже, и ярких деталей в облике хватает (пусть, как мы уже написали, в целом его внешность не слишком и запоминается). А Huge явно нацелен на семейных покупателей, которым нужен просто вместительный и удобный кроссовер. Даже палитра окраски состоит из трех подчеркнуто строгих цветов: черного, белого и синего.





Интерьер Huge тоже более консервативный и выдает возраст модели — в Китае кроссовер Aeolus Haoji (так он там называется) представлен еще в 2022 году. Но это даже хорошо, потому что передняя панель Huge — не просто столик с телевизором, как у большинства современных машин.

Блок из экранов элегантно вписан в панель, накрытую козырьком, поэтому они не бликуют на солнце. Кнопки стеклоподъемников — обычные, не «перевернутого» типа.А самое классное — это две круглых рукоятки, заведующие регулировками температуры и скорости вентилятора. Как у высококлассной аудиоаппаратуры! Одно удовольствие ими пользоваться. Жаль, что звучание музыки в Huge — весьма посредственное.





Отделка в Huge неплоха — Dongfeng указывает, что 82% элементов отделки сделано из мягких материалов. В крыше — огромная «панорама» с открывающимся люком. Можно разложить переднее кресло в полулежачее положение, выдвинуть подставку для ног и наслаждаться ночным небом.





Центральный тоннель в Huge организован лучше — ниша беспроводной зарядки находится на виду. Но отдельная кнопка P («паркинг») на самом джойстике коробки передач расположена в неудачном месте. Сиденья отличаются от кресел в Mage — они чуть мягче и шире, а подголовники не интегрированы в спинку. И в них тоже нет вентиляции!




Сзади в Huge ожидаемо больше места из-за увеличенной колесной базы. Сидеть удобно — можно полностью вытянуть ноги, отсутствует центральный тоннель. Есть воздуховоды и USB-зарядки. Хотя и Dongfeng Mage никак нельзя было назвать тесным. Подогрева дивана в Huge также нет, а еще почему-то у него отсутствует обогрев лобового стекла (в Mage эта опция присутствует).
Dongfeng Huge: характеристики
По технике Dongfeng Mage и Huge — близнецы. Та же платформа DSMA, созданная на базе архитектуры CMP концерна Stellantis, тот же силовой агрегат: бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра и 7-ступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями. И тоже только передний привод.

При этом заявлены те же 8,2 секунды до сотни, хотя отдача двигателя — точно такая же, как у кроссовера Dongfeng Mage: 197 л.с. и 305 Н·м крутящего момента. Разумеется, если даже Mage не уложился в эти цифры, то Huge — и подавно, потому что весит он на 128 кг больше (снаряженная масса — 1608 кг).

Увы, на ходу Dongfeng Huge практически не отличается от «младшего» брата. С точки зрения комфорта «ленивые» настройки коробки передач — это благо (нет рывков при старте с места или движении в пробках), однако на волнах кузов раскачивается, а при проезде неровностей с острыми краями или крупных ям подвеска допускает жесткие удары.

Но на трассе Dongfeng Huge лучше, чем Mage. Он лучше держит прямую и не вынуждает постоянно подруливать. Да и тише в нем на высоких скоростях.
Dongfeng Huge: комплектации и цены
Поэтому в немногочисленной пока российской линейке кроссоверов Dongfeng именно Huge выглядит более интересным предложением. Он крупнее, чем Mage, а по поведению на дороге оказался чуть лучше. Любители кнопок в салоне оценят интерьер «старой школы».
При цене 2 990 000 рублей (на 140 тысяч больше, чем стоит Mage) Dongfeng Huge оказался едва ли не самым доступным крупным кроссовером на рынке, а базовая комплектация Modern неплоха: фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные занавески, светодиодная оптика, 19-дюймовые колеса, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, подогрев передних сидений и руля, панорамная крыша.

На 150 тысяч дороже обойдется Dongfeng Huge Executive, где добавляются камеры кругового обзора, набор ассистентов водителя (активный «круиз», мониторинг «слепых» зон, удержание в полосе и автоматическое экстренное торможение), интеллектуальное управление дальним светом и раскладное кресло пассажира с электроприводами и «оттоманкой». Однако ни в одной комплектации не будет датчика дождя и салонного зеркала с автозатемнением, что, конечно, странно для модели такого класса.

До конца августа действует прямая скидка 240−250 тысяч рублей (в зависимости от комплектации). Так что Dongfeng Huge подойдет тем, кого не смущает исключительно передний привод, но нужен вместительный салон и хорошая комплектация. Он точно стоит небольшой переплаты относительно кроссовера Dongfeng Mage, но с популярными моделями, уже хорошо зарекомендовавшими себя на российском рынке, бороться ему будет непросто.

Оценки по итогам тест-драйва кроссовера Dongfeng Huge
Ниже приведены оценки кроссовера Dongfeng Huge для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Dongfeng Huge | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 6 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 6 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 5 |
Оснащение | 7 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Сумма баллов | 86 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 71,7 |