Тест-драйв Dongfeng Huge

Тест-драйв Dongfeng Huge: новый большой кроссовер

Еще один новый кроссовер Dongfeng — это крупная модель под названием Huge. И он оказался лучше, чем его ближайший родственник Dongfeng Mage
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

В июне состоялась презентация сразу двух новых моделей компании Dongfeng. История этой марки началась еще в 1969 году, когда в ныне хорошо известном городе Ухань построили автомобильный завод. Российским покупателям Dongfeng больше знаком как поставщик коммерческого и грузового транспорта, но после перезагрузки бренда китайцы начали поставлять современные кроссоверы Dongfeng. «Младший» Mage нас не впечатлил (читайте тест-драйв по ссылке), а вот более крупный Huge выглядит интересным предложением!

Dongfeng Huge: что это за машина

Здесь никаких хитростей с названием уже нет — «huge» в переводе с английского означает «огромный». Но на самом деле разница с кроссовером Dongfeng Mage невелика — от переднего до заднего бампера здесь 4720 мм. То есть, всего на 70 мм больше, чем у модели Mage.

Привод у кроссовера Dongfeng Mage — только передний. Клиренс — 210 мм
Привод у кроссовера Dongfeng Mage — только передний. Клиренс — 210 ммИсточник: Dongfeng

Разница в колесной базе — 50 мм (2825 мм у Huge). И зачем понадобилось продавать два кроссовера, которые почти одинаковые по размеру? Набор конкурентов у них фактически тот же — Geely Atlas, Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro Max. Причина понятна, если поставить обе машины рядом. У них совсем разный дизайн!

В стандартное оснащение кроссовера Dongfeng Huge входят 19-дюймовые колеса с шинами размерности 235/50 R19
В стандартное оснащение кроссовера Dongfeng Huge входят 19-дюймовые колеса с шинами размерности 235/50 R19Источник: Dongfeng

Dongfeng Mage выглядит динамичнее — у него и крыша на 72 мм ниже, и ярких деталей в облике хватает (пусть, как мы уже написали, в целом его внешность не слишком и запоминается). А Huge явно нацелен на семейных покупателей, которым нужен просто вместительный и удобный кроссовер. Даже палитра окраски состоит из трех подчеркнуто строгих цветов: черного, белого и синего.

Тест-драйв Dongfeng Huge детали экстерьера
Тест-драйв Dongfeng Huge детали экстерьера
Тест-драйв Dongfeng Huge детали экстерьера
Тест-драйв Dongfeng Huge детали экстерьера
Тест-драйв Dongfeng Huge детали экстерьера
8

Интерьер Huge тоже более консервативный и выдает возраст модели — в Китае кроссовер Aeolus Haoji (так он там называется) представлен еще в 2022 году. Но это даже хорошо, потому что передняя панель Huge — не просто столик с телевизором, как у большинства современных машин.

Мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, есть ляпы в переводе на русский язык
Мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, есть ляпы в переводе на русский языкИсточник: Dongfeng

Блок из экранов элегантно вписан в панель, накрытую козырьком, поэтому они не бликуют на солнце. Кнопки стеклоподъемников — обычные, не «перевернутого» типа.А самое классное — это две круглых рукоятки, заведующие регулировками температуры и скорости вентилятора. Как у высококлассной аудиоаппаратуры! Одно удовольствие ими пользоваться. Жаль, что звучание музыки в Huge — весьма посредственное.

Тест-драйв Dongfeng Huge сиденья
Тест-драйв Dongfeng Huge сиденья
Тест-драйв Dongfeng Huge сиденья
Тест-драйв Dongfeng Huge сиденья
Тест-драйв Dongfeng Huge сиденья
7

Отделка в Huge неплоха — Dongfeng указывает, что 82% элементов отделки сделано из мягких материалов. В крыше — огромная «панорама» с открывающимся люком. Можно разложить переднее кресло в полулежачее положение, выдвинуть подставку для ног и наслаждаться ночным небом.

Тест-драйв Dongfeng Huge салон
Тест-драйв Dongfeng Huge салон
Тест-драйв Dongfeng Huge салон
Тест-драйв Dongfeng Huge салон
Тест-драйв Dongfeng Huge салон
14

Центральный тоннель в Huge организован лучше — ниша беспроводной зарядки находится на виду. Но отдельная кнопка P («паркинг») на самом джойстике коробки передач расположена в неудачном месте. Сиденья отличаются от кресел в Mage — они чуть мягче и шире, а подголовники не интегрированы в спинку. И в них тоже нет вентиляции!

Тест-драйв Dongfeng Huge багажник
Тест-драйв Dongfeng Huge багажник
Тест-драйв Dongfeng Huge багажник
Тест-драйв Dongfeng Huge багажник
6фотографий

Сзади в Huge ожидаемо больше места из-за увеличенной колесной базы. Сидеть удобно — можно полностью вытянуть ноги, отсутствует центральный тоннель. Есть воздуховоды и USB-зарядки. Хотя и Dongfeng Mage никак нельзя было назвать тесным. Подогрева дивана в Huge также нет, а еще почему-то у него отсутствует обогрев лобового стекла (в Mage эта опция присутствует).

Dongfeng Huge: характеристики

По технике Dongfeng Mage и Huge — близнецы. Та же платформа DSMA, созданная на базе архитектуры CMP концерна Stellantis, тот же силовой агрегат: бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра и 7-ступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями. И тоже только передний привод.

Двигатель из семейства Mach Power — с турбиной BorgWarner. Крутящий момент 305 Н·м «размазан» в диапазоне 2000−4000 об/мин. Бензобак маленький — всего 52 литра. При этом в активных режимах движения расход топлива составляет около 10 л/100 км. Пневмоупора у капота нет
Двигатель из семейства Mach Power — с турбиной BorgWarner. Крутящий момент 305 Н·м «размазан» в диапазоне 2000−4000 об/мин. Бензобак маленький — всего 52 литра. При этом в активных режимах движения расход топлива составляет около 10 л/100 км. Пневмоупора у капота нетИсточник: Dongfeng

При этом заявлены те же 8,2 секунды до сотни, хотя отдача двигателя — точно такая же, как у кроссовера Dongfeng Mage: 197 л.с. и 305 Н·м крутящего момента. Разумеется, если даже Mage не уложился в эти цифры, то Huge — и подавно, потому что весит он на 128 кг больше (снаряженная масса — 1608 кг).

Тест-драйв Dongfeng Huge
Источник: Dongfeng

Увы, на ходу Dongfeng Huge практически не отличается от «младшего» брата. С точки зрения комфорта «ленивые» настройки коробки передач — это благо (нет рывков при старте с места или движении в пробках), однако на волнах кузов раскачивается, а при проезде неровностей с острыми краями или крупных ям подвеска допускает жесткие удары. 

Тест-драйв Dongfeng Huge
Источник: Dongfeng

Но на трассе Dongfeng Huge лучше, чем Mage. Он лучше держит прямую и не вынуждает постоянно подруливать. Да и тише в нем на высоких скоростях.

Dongfeng Huge: комплектации и цены

Поэтому в немногочисленной пока российской линейке кроссоверов Dongfeng именно Huge выглядит более интересным предложением. Он крупнее, чем Mage, а по поведению на дороге оказался чуть лучше. Любители кнопок в салоне оценят интерьер «старой школы».

При цене 2 990 000 рублей (на 140 тысяч больше, чем стоит Mage) Dongfeng Huge оказался едва ли не самым доступным крупным кроссовером на рынке, а базовая комплектация Modern неплоха: фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные занавески, светодиодная оптика, 19-дюймовые колеса, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, подогрев передних сидений и руля, панорамная крыша.

Тест-драйв Dongfeng Huge
Источник: Dongfeng

На 150 тысяч дороже обойдется Dongfeng Huge Executive, где добавляются камеры кругового обзора, набор ассистентов водителя (активный «круиз», мониторинг «слепых» зон, удержание в полосе и автоматическое экстренное торможение), интеллектуальное управление дальним светом и раскладное кресло пассажира с электроприводами и «оттоманкой». Однако ни в одной комплектации не будет датчика дождя и салонного зеркала с автозатемнением, что, конечно, странно для модели такого класса.

Тест-драйв Dongfeng Huge
Источник: Dongfeng

До конца августа действует прямая скидка 240−250 тысяч рублей (в зависимости от комплектации). Так что Dongfeng Huge подойдет тем, кого не смущает исключительно передний привод, но нужен вместительный салон и хорошая комплектация. Он точно стоит небольшой переплаты относительно кроссовера Dongfeng Mage, но с популярными моделями, уже хорошо зарекомендовавшими себя на российском рынке, бороться ему будет непросто.

Тест-драйв Dongfeng Huge
Источник: Dongfeng

Оценки по итогам тест-драйва кроссовера Dongfeng Huge

Ниже приведены оценки кроссовера Dongfeng Huge для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Dongfeng Huge
Динамика
Разгон6
Управляемость6
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона8
Шумоизоляция6
Плавность хода6
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа5
Оснащение7
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Сумма баллов86
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале71,7