Эксперт: в российских городах невозможно летать на аэротакси

Авиаконструктор рассказал, почему у нас в мегаполисах нельзя использовать аэротакси и в каком формате этот транспорт может быть доступен россиянам
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Новостные ленты СМИ пестрят новостями об испытаниях аэротакси то в Британии, то в ОАЭ. А некоторые эксперты предрекают появление этого вида воздушного транспорта в России чуть ли не в ближайшие три года. Даже Минтранс вроде бы не против этого новшества. Однако, в реальности использование аэротакси в нашей стране пока невозможно ни технически, ни юридически.

Аэротакси компании GAC поднимается в воздух с передвижной платформы для движения по дорогам
Источник: GAC

Об этом в рамках первого международного научно-практического форума «Земляне» в Архангельске рассказал инженер-авиаконструктор, эксперт по проектированию авиационной техники и беспилотных летательных аппаратов, ведущий инженер-конструктор «Люфтэры» Даниил Кипиченко. Развеивая сложившиеся «воздушные» мифы, он объяснил, в каком виде аэротакси могло бы работать в России.

«Мы говорим, что у нас низкая высота свободна от коптеров. Давайте, мол, её заполним, в том числе аэротакси! Так мы сможем разгрузить автомобильные дороги, снизить количество пробок. В общем, получить нечто вроде того, что было в фильме “Пятый элемент” Люка Бессона. Однако, увы, пока эта идея остается фантастической.

Инженер-авиаконструктор Даниил Кипиченко в рамках форума в Архангельске развеивает мифы о скором появлении аэротакси в России
Инженер-авиаконструктор Даниил КипиченкоИсточник: Пресс-служба форума «Земляне»

Причин несколько. В том числе от Росавиации, которая регулирует воздушное пространство, звучит посыл: это опасно. Не важно, о каком населенном пункте идет речь — о Москве или Нью Васюках — маломерным летательным аппаратам нужно их облетать (высота 300 м входит в класс G («гольф»), согласно Постановлению Правительства «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ»). Диспетчеры пока попросту не видят небольшие коптеры, и столкновения — потенциально возможный сценарий.

Если откровенно, то в основном мировые проекты аэротакси — это пока больше демонстрация красивой картинки инвесторам, нежели разработка для введения в реальную эксплуатацию. Потому что везде действуют структуры регулирования, аналогичные нашей Росавиации. Разве что в Китае с этим попроще.

Аэротакси
Источник: Freepik

Если дело все же дойдет до реализации, вероятнее всего, это будет выглядеть так: человек добирается на воздушном такси до окраины крупного города, а оттуда продолжает путь обычным общественным транспортом. Использование аэротакси внутри самого города пока невозможно технически и юридически», — объяснил эксперт.