
Поколение W123, являющееся предшественником Mercedes-Benz E-класса, было презентовано в январе 1976 года. Сначала модель была представлена в кузове седан, а позднее появились универсал, купе, седан с удлиненной колесной базой и даже кабриолет.
W123 в кузове седан производились до 1985 года, а в кузове универсал — до 1986 года.

В 1982 году случился рестайлинг, отмеченный, в первую очередь, фарами. Они стали более современными, расположенными за общим стеклом единого блока. Черный цвет внутри фар вокруг рефлекторов считается особенностью для французского рынка.

Николай, владелец этого Mercedes-Benz W123 1984 года выпуска, купил автомобиль в 2024 году. W123 был его давней мечтой. Брался этот корабль для покорения междугородних трасс и комфортного передвижения по городу.



У Mercedes-Benz W123 из нашего рассказа стильный синий салон и электрифицированный люк в крыше. Здесь кожаные сиденья с пружинной основой, кокосовой набивкой и велюровыми вставками.
У передних сидений есть возможность регулировать валик поясничного подпора.
Стеклоподъемники сзади ручные, а спереди — электрические, но эту опцию установил кто-то из предыдущих владельцев.

С завода под капотом автомобиля был 2-литровый карбюраторный двигатель М102 мощностью 96 л.с. Но кто-то из прошлых хозяев заменил его на рядную атмосферную «шестерку» М123 объемом 2,5 литра и мощностью 141 л.с. Такими моторами W123 также оснащались на конвейере, так что М123 встал сюда фактически болт-он. Он тоже карбюраторный, с 4-камерным Solex 4A1 с автоподсосом.



Коробка передач в автомобиле автоматическая 4-ступенчатая. Рулевой механизм здесь с гидроусилителем, тормоза дисковые вкруг, антиблокировочной системы нет. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя — также независимая, имеющая по диагональному рычагу на сторону.

Автомобиль уже был перекрашен. Заводской Diamond Blue чуть светлее, но в целом эти цвета очень похожи. Колесные диски здесь не заводские, зато от одного из каноничных производителей — Ronal. Выглядят стильно.

За буквально несколько первых месяцев владения «Мерседесом» Николай проехал на нем около десяти тысяч километров, и W123 его ни разу не подвел. Но потом все же настало время заняться автомобилем.





Днища практически не было, двери подгнили по углам: перекупы лишь замаскировали «Мерседес» перед продажей, закрыв гниль жирным слоем антикора. Плюс в одной из поездок «сдался» мотор, залив все маслом.

У Николая было три варианта пути: немного отремонтировать «Мерседес» и продать, сдать его на запчасти и металл или провести полную реставрацию и вернуть старичку молодость, сделав его верным другом на последующие лет двадцать.
Поскольку W123 уже успел стать членом семьи, был выбран последний вариант с полной переваркой кузова, покраской, шумоизоляцией и установкой более свежего мотора от 124-го «Мерседеса».

Мы успели сфотографировать автомобиль до начала масштабных реставрационных работ, и сейчас они в самом разгаре. Скоро этот W123 превратится в настоящую конфетку, как и подобает любимому олдскулу.